Радиусы остряка Rо и переводной кривой Rо’ определяются из условия, чтобы центробежное ускорение, возникающее при движении экипажа по остряку jo и переводной кривой γо не должно превышать допустимой величины (см. рис. 4.1).
Рис. 4.1. Расчетная схема стрелки
Расчетные формулы по определению радиуса остряка и переводной кривой имеют вид
В данной курсовой работе принимаем jo = γo = 0,4 м/с2.
Выразив радиус в миллиметрах и скорость в км/ч получим:
Угол начальной части остряка βн определяется из условия, чтобы при выбранном радиусе остряка Ro эффект удара гребня колеса в остряк не превышал допустимой величины Wo.
Исходя из рис. 4.1. принимаем, что при максимально допустимом зазоре δmax и максимально допустимой скорости движения на боковой путь Vmax эффект удара не превышал допустимой величины Wo. Поэтому:
δ = Ro(cosβн – cosβу)
После ряда преобразований получим следующую формулу:
sinβн = (3600/ Vmax ∙1000)√W2о – 2 δmax∙ jo
Среднее значение эффекта удара принимается Wo= 0,225; δmax = 0,04 м; jo = 0,4 м/с2, получим:
β
н
=
0056/11//
Определяем длину остряка по формуле:
lo
= (4 + 0,1∙Vmax)∙1000 = (4 + 0,1∙50)∙1000 = 9000 мм
Задний вылет рамного рельса m2 принимаем равным 1500 мм.