Карта технологического процесса дефектации и ремонта крышек люков № прилагается.
Крышки люков должны закрываться плотно. Местные зазоры между крышкой люка и плоскостью прилегания её допускается не более 6 мм. Для устранения зазора разрешается также приварка не более 2-х планок суммарной толщиной не более 12 мм на горизонтальную полку запорного угольника. При этом ширина планок должна быть 50 мм, а длина от 60 до 100 мм, а у литых запорных угольников - 60мм.
Литой запорный угольник с трещинами ремонтируют сваркой после демонтажа с крышки люка. Ослабшие заклепки крепления литого запорного угольника переклепываются. Приварка заклепок сваркой и поджатие их запрещается.
При закрытой крышке люка сектор должен плотно запирать закидку при этом зазор между пальцем сектора и скобой должен быть от 5 до 14 мм. Расстояние захода закидки за поле кронштейна должно быть не менее 44 мм.
Имеющие износ закидка люка, сектор и скоба восстанавливаются сваркой, согласно «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» ЦВ-201-98.
Петли и кронштейны крышек люков, имеющие изломы, заменяют. Заклепки крепления кронштейнов и петель крышек люков, имеющие ослабления, заменяют. Крышки люков, имеющих толщину листа менее 3 мм, заменяют новыми или отремонтированными.
Выпуклость и прогиб крышек люков допускается не более 25 мм, допускается производить правку крышек люков на вагоне.
Отгиб опорной площадки упоров крышек люка более 4 мм выправляют. Упоры крышек люков с трещинами ремонтируют сваркой, а с изломами заменяют новыми.
В открытом состоянии крышки люков должны опираться на оба упора, для чего разрешается производить наращивание одного из упоров приваркой прокладки, Допускается неприлегание крышки люка к одному из упоров не более 10 мм.