Работы по снятию створок дверей полувагонов выполняют два слесаря подвижного состава (по ремонту кузовов).
Створки дверей 4-х осного полувагона снимают, проверяют наличие и исправность верхнего крепления обоих створок дверей, неисправные петли ремонтируют, недостающие восстанавливают. Недостающие валики устанавливают, нестандартные крепления снаружи вагона срезают
Строповка двери производится с пола вагона или с лестницы (площадки) снаружи вагона
Оттягивать створку двери во время подъема, перемещения и опускания запрещено.
Установка створок дверей на полувагоне производится также двумя работниками (слесарями) сборочного цеха с лестницы (площадки) или с пола вагона, изнутри вставляется верхний валик и только после этого снимаются стропы, Затем ставятся средний и нижний валики.
После установки дверей, для предотвращения выпадения валиков двери привариваются предохранительные устройства по проекту М872 или М874, в количестве 12 шт. на вагон с двух сторон. Приварка предохранительных устройств производится в соответствии с технологической картой №…
При выполнении работ по усилению вагонов путем заглушки торцевых дверей по типовому технологическому процессу ТК-52, производятся следующие работы:
а) В заготовке верхнего обвязочного угольника вырезают технологические отверстия;
б) Прихватывают и приваривают прерывистым швом с катетом 5мм подкладки на швеллеры торцевых дверей;
в) Устанавливают верхний обвязочный угольник на угловые стойки и подкладки верхней обвязки створок торцевых дверей, прижимают его к указанным элементам;
г) Прожигают четыре отверстия в верхнем обвязочном угольнике и верхних швеллерах рам створок торцевых дверей;
д) Верхний обвязочный угольник прижимают к подкладкам на верхних швеллерах створок торцевых дверей с помощью болтовых соединений путем постановки последних в прожженные отверстия;
е) Концы верхнего обвязочного угольника прихватывают к угловой стойке;
ж) Верхний обвязочный угольник прихватывается и приваривается к промежуточным стойкам створок торцевых дверей;
з) Сварочные швы зачистить от шлака и лишнего металла в местах приварки верхнего обвязочного угольника к связывающим коробкам угловых стоек;
и) Угловые накладки прихватить и приварить к верхнему обвязочному угольнику и связывающей коробке;
к) Средний угольник прихватить и приварить к верхнему обвязочному угольнику и швеллерам рам створок торцевых дверей;
л) Прихватить и приварить нижние косынки к вертикальным элементам рам створок дверей;
м) Прихватить и приварить кронштейны к нижним косынкам и концевой балке рамы полувагона;
н) Среднюю накладку прихватить и приварить к вертикальным элементам каркаса створок торцевых дверей;
о) Вертикальные угольники прихватить и приварить к угловым стойкам и уголкам рам створок торцевых дверей;
п) Осмотреть сварные соединения.
Детали из сортового проката или листовой стали, применяемые для заглушки торцевых дверей полувагона должны быть тех же морок, что и основной металл кузова полувагона, т.е. должны изготовлятся из стали Ст. 3 ГОСТ 380-71. Для изготовления элементов, предназначенных для заглушки дверей, могут быть использованы металлические конструкции исключенных из инвентаря грузовых вагонов.