Выбор основных технико-экономических параметров грузовых вагонов

Транспорт » Конструкция вагона, нагрузки » Выбор основных технико-экономических параметров грузовых вагонов

Основными параметрами вагона являются: грузоподъемность Р, тара Т, осность , объем кузова V или площадь пола F, линейные размеры, статистика и погонная нагрузка. Для сравнения параметров между собой пользуются параметрами, представляющими отношения этих величин: удельный объем кузова, удельная площадь пола, коэффициент тары, осевая и погонная нагрузка

Правильный выбор параметров обеспечивает наименьшие затраты на перевозку грузов.

Исходные данные:

Четырёхосная платформа

Габарит О-ВМ

Удельная площадь 0,58()

Коэффициент тары 0,33

Осевая нагрузка 205(кН)

Расчет грузоподъемности вагона

где - вес брутто, (кН)

- заданная осевая нагрузка;

- количество колесных пар в вагоне

- коэффициент тары

(кН)

Вес тары вагона

Определение линейных размеров вагона

Зная удельную площадь пола и грузоподъемность P,

определим площадь пола F. F= P *

= P * = 616,54*0,58=357,59=35,7()

Внутренняя длинна платформы, находится из выражения:

Для ориентировочных расчетов внутреннюю ширину кузова платформы можно принимать для габарита О-ВМ 2900 мм (2=2900мм)

Наружная длина кузова определяется по формуле:

где =0,05(м)- толщина торцовой стенки кузова

Наружная ширина кузова:

где - толщина боковой стены кузова

Общая длина вагона по осям сцепления:

где - вылет автосцепки четырехосной платформы

База вагона:

Длина консольной части вагона:

Проверка на вписывание тележки под консольную часть вагона.

где -база двухосной тележки

-диаметр колеса

-высота гребня колеса

1,820 > 1,428

Расчёт усиленных шпангоутов
Расчёт усиленного шпангоута в сечении 2-2 Высота стенки hст = 0,03∙Dф, где, Dф = 2,2 – диаметр фюзеляжа в сечении 2-2 hст = 0,03∙2,2 = 0,066 м Ширина полок bп = 0,5∙ hст = 0,5∙0,066 = 0,033 м Толщина стенки полки δп1 = 1,5∙ δобш1 = 1,5∙0,9 = 1,8 мм, при ...

Система водяных завес
Система водяных завес обеспечивает подачу забортной воды на создание вертикальной водяной завесы в районе 21-22 шп для защиты проезжей части верхней палубы. Система обеспечена распылителями щелевого типа. ...

Определение основных размеров стрелочного перевода
Теоретическая длина стрелочного перевода определяется из уравнения проекции части стрелочного перевода, расположенного в рельсовой колее прямого пути, на горизонтальную ось. Как видно из рис. 4.2, в случае, когда остряк на всем протяжении и переводная кривая описаны одной окружностью Ro, уравнение ...