Найдем наибольший расчетный прогиб упругого элемента
где
- статический прогиб рессорного подвешивания
- коэффициент конструктивного запаса прогиба
Определим наибольшую расчетную вертикальную силу
где
- статическая нагрузка, действующая на двухрядную пружину
- максимальное значение коэффициента вертикальной динамики, определяемой по формуле
Найдем диаметр прудка эквивалентной однорядной пружины
где
- расчетная сила;
- индекс пружины;
- допускаемое касательное напряжение;
;
- поправочный коэффициент, зависящий от индекса пружины, определяется по формуле
Найдем средний диаметр пружины:
Число рабочих витков:
где
- модуль сдвига
Определим высоту в жатом состоянии эквивалентной пружины
Определим высоту пружины в свободном состоянии
Определим высоту сжатия наружной и внутренней пружин
Найдем высоту пружин в свободном состоянии
Найдем диаметры наружной и внутренней пружин
Определим количество рабочих витков наружной и внутренней пружин
Определим средние диаметры наружной и внутренней пружин
Определим жесткости наружной и внутренней пружин
Определим жесткость комплекта
Определим нагрузки на внутреннюю и наружную пружины
Определим касательное напряжение на пружинах
Сравним полученные значения с допустимым
Расчет подшипника на долговечность
В колесных парах грузовых вагонов рекомендуется применять типовой буксовый узел с установкой в нем двух цилиндрических роликовых подшипников при консистентной смазке.
При расчете динамической эквивалентной радиальной нагрузки для роликовых подшипников используют формулу:
где
- средняя постоянная нагрузка;
