Целью расчета является определение трудоемкости ТО и ремонтов парка машин за год.
Расчет начинается с определения коэффициента перехода η от межремонтного цикла к году, который определяют для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-3 и текущих ремонтов в межремонтном цикле nТО-3,Т
Для автогрейдера 250 км:
Определяют количество ТО-2 в межремонтном цикле nТО-2 по формуле:
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-1, nТО-1 в межремонтном цикле
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-1 в году, nrТО-1 по формуле
(5)
где nМ – количество машин данной марки в парке единиц.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-2 в году, nrТО-2 по формуле
(6)
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-3 в году, nrТО-3
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество сезонных обслуживаний за год nrСО
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют трудоемкость ТО за год, tТО-1, чел-ч, по формуле:
(9)
где t1ТО-1 – трудоемкость выполнения одного ТО-1,
К – коэффициент корректирования трудоемкости:
(10)
где К1- коэффициент, учитывающий климат, для холодного климата К1=1,1.
К2 – коэффициент, учитывающий состав парка машин, для парка менее 100 единиц К2=1,05.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют трудоемкость ТО-2 за год, tТО-2, чел-ч, по формуле:
(11)
где t1ТО-2 – трудоемкость выполнения одного ТО-2.
Для автогрейдера 100КМ:
Определяют трудоемкость ТО-3 за год, tТО-3
где t1ТО-3,Т – трудоемкость выполнения одного ТО-3.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют трудоемкость текущих ремонтов tТ, чел-ч, за год
где t1Т – трудоемкость выполнения одного текущего ремонта.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют трудоемкость сезонных обслуживаний tСО, чел-ч, за год
где t1СО – трудоемкость выполнения одного сезонного обслуживания.
Для автогрейдера 250КМ:
Для остальных дорожных машин расчет проведен аналогично. Результаты приведены в таблице 5.