Масляная система предназначена для:
1) приема масла на судно;
2) подачи масла из цистерн запаса в сточно-циркуляционную цистерну главного двигатели, в сточно-циркуляционную цистерну смазки распредвала;
3) подачи цилиндрового масла из цистерн запаса в напорные цистерны;
4) подачи масла в масляные цистерны трубопроводов грузовых и зачистных насосов;
5) подачи масла из цистерн запаса в картер дизель-генератора и сточно-переливную цистерну ДГ;
6) подачи масла на смазку узлов трения главного двигателя;
7) сепарации масла;
9) подачи масла на смазку приводов топливных насосов и выхлопных клапанов главного двигателя;
10) подачи масла к лубрикаторам для смазки цилиндров главного двигателя;
11) подачи масла на смазку дизель-генераторов;
12) слива и перекачки отработанного масла;
13) откачки масла с судна;
14) отвода воздуха из масляных цистерн;
15) отвода газов из картеров ДГ.
Основные технические данные
Схема трубопроводов приема и перекачки масла, переливных и воздушных труб, масляных трубопроводов дизель-генераторов и труб отвода газов из картеров ДГ.
Подача масла в цистерны осуществляется по раздельным трубопроводам для масла различного назначения.
Все цистерны, за исключением цистерн расположенных в междудонном пространстве, оборудованы указательными колонками.
Перелив из цистерн:
1) турбинного масла;
2) дизельного масла;
3) моторного масла;
4) цилиндрового масла производится в цистерну перелива масел.
Слив масла из сточно-циркуляционной цистерны масла распредвала, от поддонов блока смазки распредвала ГД производится в цистерну нефтеостатков самотеком.
Налив компрессорного масла в цистерну запаса компрессорного масла производится через наливную втулку, расположенную в районе 110 шп.
Воздушные трубы из цистерн отработанного масла выведены на верхнюю палубу и заканчиваются воздушными головками с поплавковыми клапанами и предохранительными сетками. У цистерн, имеющих переливные трубы, воздух отводится по этим трубам. У цистерн ручного разбора для отвода, воздуха предусмотрены гуськи.
Перед заполнением маслом цистерн запаса необходимо открыть соответствующие клапаны для спуска скопившейся в трубопроводе воды, после чего их закрыть.
Масло из цистерны используется для технологических целей.
Масло из цистерны используется для смазки компрессоров.
Заполнение картеров ДГ маслом производится самотеком из цистерны запаса масла ДГ и затем через переливные патрубки ДГ в сточно-переливную цистерну.
При понижении уровня масла в картерах ДГ ниже допустимого, сепаратором масла ДГ масло забирается из сточно-циркуляционной цистерны ДГ и после сепарации насосом сепаратора подается в картера ДГ.
Пополнение сточно-циркуляционной цистерны ДГ производится периодически по мере расходования масла в ДГ.
Масляные насосы, холодильники и фильтры дизель-генераторов расположены на двигателях.
Все подвижные части двигателя смазываются маслом, циркулирующим в закрытой системе. Кроме того, смазочное масло используется для охлаждения поршней.
Насос смазочного масла нагнетает масло через охладитель и фильтр в главный смазочный трубопровод, из которого масло распределяется к отдельным точкам смазки. Дизель-генераторы также оборудованы ручным и электрическими насосами для прокачивания смазочной системы перед пуском двигателя.
Воздушные трубы из картеров дизель-генераторов выведены на шельф дымовой трубы и заканчиваются воздушными головками с предохранительной сеткой.
Схема трубопроводов циркуляционного масла ГД, отвода газов из ГД и из сточно-циркуляционной цистерны масла
Подача масла к главному двигателю осуществляется двумя электронасосами. Масляные электронасосы принимают масло из сточно-циркуляционной цистерны 10 и через грязевые коробки и подают его через холодильники масла, трехсекционный фильтр с автоматическим управлением, магнитный фильтр в главный двигатель.