* - При описании неисправности по пятому разделу "Нарушение ТУ, МТУ" в акте общей формы необходимо делать ссылку на то, какой параграф ТУ нарушен и в чем именно это нарушение заключается.
Третья позиция классификатора - "Местоположение неисправности", включает два знака и приведена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Местоположение неисправности
Код |
Наименование |
1. |
2 |
00 |
Без указания местоположения |
10 11 12 13 14 15 |
В торце В верхней части В нижней части В средней части С одной стороны С двух сторон |
20 21 22 23 24 25 26 27 |
В двери В верхней части В нижней части В средней части С одной стороны С двух сторон Справа по ходу поезда Слева по ходу поезда |
30 31 32 |
В боку Справа по ходу поезда Слева по ходу поезда |
40 41 42 |
В полу На раме вагона Крепежные устройства |
50 |
В крыше |
60 61 62 63 64 65 66 |
В цистерне У основания сливного прибора В месте соединения хребтовой и шкворневой балки В котле по ровному шву В котле внизу В котле сверху В середине котла |
70 71 72 73 74 75 76 77 |
Люки Потолочные Оконные Дверные Печная разделка Боковые Погрузочные Разгрузочные |
80 81 82 83 |
На колесной и гусеничной технике На двери кабины На капоте На багажнике |
91 92 93 99 |
Турникеты Инвентарные средства крепления Прочие средства крепления Прочие места расположения |
Четвертая позиция классификатора определяет "Способ устранения неисправности", включает один знак *:
0 - без отцепки вагона;
1 - с отцепкой вагона для проверки;
2 - с отцепкой вагона для устранения;
3 - с отцепкой вагона для перегруза.
*) код способа устранения неисправности после уточнения может быть откорректирован.
Таким образом, коммерческая неисправность, обнаруженная ПКО описывается шестью знаками.
Например: неисправность кузова вагона, связанная с наличием отверстия в крыше, требующая отцепки вагона, кодом - 104503.
В данном разделе я рассмотрел организацию работы пункта коммерческого осмотра на станции. Так же мною были рассмотрены принципы организации коммерческой работы на станции и классификация неисправностей вагонов.