Основной вид транспорта в Российской Федерации - железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40 % всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основой транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках.
Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожные пути, подвижной состав (локомотивы и вагоны), локомотивное и вагонное хозяйства, сооружения и устройства сигнализации, связи, электро- и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы.
Бесперебойная и безаварийная работа многоотраслевого хозяйства железнодорожного транспорта требует согласованного функционирования всех его звеньев. Для того чтобы с наибольшей эффективностью направить свои усилия на совершенствование перевозочного процесса, каждому специалисту необходимо не только быть профессионалом в своей области, но и обладать знаниями по вопросам, связанным с другими, смежными отраслями железнодорожного транспорта.
В успешном решении задач полного удовлетворения потребностей государства в перевозках ведущая роль отводится железным дорогам и их основным линейным подразделениям - станциям, которые предназначены для организации перевозок грузов, пассажиров и багажа. Именно на железнодорожных станциях начинается и завершается перевозочный процесс. Одним из основных факторов повышения качества и дальнейшего наращивания объемов перевозок является интенсификация использования технических средств. В связи с этим подъем уровня работы станций должен происходить на основе внедрения новой техники и технологии, нацеленной на снижение затрат и улучшение эксплуатационных показателей.
В выполнение задач, возложенных на железнодорожный транспорт, важна слаженная работа всех его звеньев и особенно тех, которые непосредственно связаны с организацией начальных и конечных операций, т.е. с обслуживанием других сфер народного хозяйства, и планированием перевозок. Эта область деятельности получила название грузовой и коммерческой работы. В терминологии дореволюционного транспорта подобного понятия не существовало; грузовые операции выполнялись, как правило, вручную (даже в 20-х механизмами перерабатывалось только 0,1 % грузооборота), а отправление грузов долго регулировалось самым примитивным образом - записями в станционных "книгах очередей". Еще в 1918 г., когда был создан первый научный центр - Экспериментальный институт железнодорожного транспорта, - его программа включала разработку методов использования устройств и оборудования товарных станций для улучшения и удешевления перевозок.
Предметом исследования дипломного проекта
является организация работы пункта коммерческого осмотра на станции.
Объектом исследования
в дипломном проекте является пункт коммерческого осмотра.
Целью дипломного проекта
является разработка основных принципов по совершенствованию работы пункта коммерческого осмотра.
В соответствии с целью дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:
ü установить оптимальные принципы организации коммерческой работы на станции.
ü определить нормы времени необходимые на организацию коммерческого осмотра.
ü доказать эффективность внедрения системы АСКИН
- Принципы организации коммерческой работы на станции
- Классификация неисправностей вагонов
- Анализ организации коммерческого осмотра вагонов по отправлению и прибытию
- Расчет показателей суточного плана-графика
- Сравнительная эффективность варианта работы при различных сочетаниях путей роспуска и количества локомотивов
- Экономический раздел