Суточный план-график составляется на 24 часа на основании заданного графика движения поездов, разложения разборочных поездов, плана формирования, вагоно- и поездопотоков станции. При построении графика используют рассчитанные в проекте технологические нормы на выполнение отдельных операций (осмотра состава, расформирования, формирования) и заданное количество маневровых локомотивов.
План-график представляет собой графическую модель работы всех цехов станции, грузовых пунктов и маневровых локомотивов. Форма плана-графика может изменяться в зависимости от типа и схемы путевого развития станции, а также от характера ее работы.
При составлении плана-графика следует избегать наиболее часто допускаемых ошибок: несоответствие времени обработки составов в парках приема и отправления установленному расчетами в разделе 2 проекта; одновременная обработка в парках двух и более составов при наличии одной бригады ПТО; одновременное окончание формирования двумя маневровыми локомотивами двух составов на сортировочных путях, примыкающих к одному и тому же вытяжному пути; формирование и отправление неполновесных (неполносоставных) поездов; неравномерная подача и уборка местных вагонов с грузовых пунктов.
По составленному суточному плану-графику определяются:
· количественные показатели - погрузку, выгрузку, количество принятых и отправленных поездов и вагонов по категориям, вагонооборот станции;
· качественные показатели - простой вагонов отдельных категорий, рабочий парк вагонов станции, коэффициент использования маневровых локомотивов и бригад.
Средний простой транзитного вагона без переработки (),
час:
, (3.1)
где - общие вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без переработки на станции;
- общее число вагонов в транзитных поездах.
Средний простой транзитного вагона с переработкой (Тпер), час, определяется как сумма отдельных элементов расчлененного простоя от момента его прибытия на станцию до момента отправления на участок:
, (3.2)
а) в парке приема от момента прибытия поезда до момента начала его расформирования - ;
(3.3)
б) в процессе расформирования:
, (3.4)
в) под накоплением в сортировочном парке - :
г) в системе формирования, т.е. в ожидании и процессе окончания формирования и перестановки составов в парк отправления:
, (3.5)
д) в парке отправления с момента выставки в парк до момента отправления на участок -
Средневзвешенный простой всех транзитных вагонов, час.:
, (3.6)
где , - общее число вагонов, поступивших на станцию.
Средний простой местного вагона (tм), час., на станции определяется от момента прибытия местного вагона в разборочном поезде до момента отправления его в поезде своего формирования и складывается из следующих элементов:
Ø в парке приема - ;
Ø в процессе расформирования - ;
Ø в процессе накопления до подачи - ;
Ø в ожидании подачи - ;
Ø в процессе подачи, включая следование до ПМР и расстановку - ;
Ø под грузовыми операциями (выгрузка, погрузка и перестановка) - ;
Ø в ожидании уборки - ;
Ø в процессе уборки, включая сборку, следование от ПМР и сортировку с вытяжных путей станции по назначениям - ;
Ø под накоплением в сортировочном парке совместно с транзитными вагонами с переработкой до полного состава поезда - ;