Сравним два варианта и разницу выразим в процентах, в сторону увеличения:
· темп работы горки - 20%
· перерабатывающая способность - 19%
· коэффициент использования горочных механизмов - 19%
в сторону уменьшения:
· горочный интервал - 22%
· горочный интервал (с учётом перерывов) - 20%
· коэффициент загрузки - 19%
Анализируя данные расчеты, пришли к выводу, что показатели первого
(существующего) варианта превышают показатели второго варианта. Отсюда следует вывод, что внедрение пути роспуска и добавление одного горочного локомотива экономически эффективнее.
В проекте произведен анализ размеров движения на участке и условий работы сортировочной станции с комбинированным расположением парков который показал, что общее количество поездов, приходящих на станцию за сути составляет 62, общее количество транзитных поездов 21, общее количество поездов поступивших в разбору 49, общее количество сформированных составов составляет 35. Число приемоотправочных путей для грузового движения составляет 7 путей в паре приема, 10 путей в парке отправления. Число сортировочных путей на сортировочной станции рассчитано в зависимости от количества назначенных по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов, исходя из этого, в сортировочном парке 27 путей.
В качестве сортировочного устройства на станции применяется механизированная горка, имеющая 2 пути надвига и 1путь роспуска. Максимальная длинна путей сортировочного парка составляет 1050м, на горе работают 2 горочных локомотива.
Для торможения и безопасного скатывания вагонов горка оборудована 3-мя тормозными позициями: две на спускной части горки; одна на путях сортировочного парка. Для выполнения операций по окончанию формирования на станции предусмотрены 3 вытяжки формирования, где работают 3 маневровых локомотива.
Проведено технологическое сравнение эффективности увеличения пути роспуска и горочного локомотива, представлены технические показатели используемого и предлагаемого для сравнения вариантов.
Представлена схема сортировочной станции, на которой расставлены входные и выходные светофоры, пронумерованы пути и стрелочные переводы. В дипломном проекте рассмотрены вопросы организации работы на сортировочной станции: обработка транзитных поездов без переработки со сменой локомотивных бригад, обработка поездов, поступивших в парк приема в разборку, обработка состава своего формирования в парке отправления.
Цели дипломного проекта выполнены: - установлены оптимальные технологические процессы работы сортировочной станции с комбинированным расположением основных парков; - определены нормы времени необходимые на маневровые передвижения, построен суточный план-график работы станции; - произведены расчеты экономической эффективности дополнительного пути роспуска и одного горочного локомотива, сравнить показатели.