Грузовые автомобили и прицепы
Страница 1

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности, а в зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей, определяющих характер их использования, подразделяются на подвижной состав общего назначения и специализированный.

Автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют неопрокидывающийся бортовой кузов и используются для перевозки грузов всех видов, кроме жидких, без тары. К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов определенных видов.

Грузовой автомобиль характеризуется разрешенной максимальной массой (полная масса) автомобиля, грузоподъемностью, мощностью двигателя, типом кузова, размерами грузового пространства, колесной формулой и компоновкой (расположением кабины относительно передней оси). По разрешенной максимальной массе (полной массе) грузовые автомобили подразделяются на три категории: до 3,5 т; от 3,5 до 12,0 т; свыше 12,0 т; по грузоподъемности делятся на классы: особо малой грузоподъемности (до 1 т); малой (1 - 2 т); средней (2 - 5 т); большой (свыше 5 т); особо большой грузоподъемности (внедорожные). По типу кузова подразделяются на автомобили общего назначения и специализированные. Грузовые автомобили общего назначения характеризуются кузовом типа грузовая платформа, специализированные - характеризуются специализированными кузовами: самосвалы, фургоны, цистерны, рефрижераторы и т.п. В качестве размеров грузового пространства принимаются:

- свободная длина рамы для шасси, седельных и лесовозных тягачей, расстояние от задней стенки кабины автомобиля до заднего свеса рамы; при отсутствии справочных данных об этом показателе используется величина колесной базы;

- номинальная длина перевозимых контейнеров - для контейнеровозов;

- длина и ширина грузовой площадки (платформы) - для автомобилей и прицепов с надстройкой без боковых стенок;

- длина, ширина и высота (по боковым стенкам) - для автомобилей и прицепов с надстройкой, имеющей боковые стенки, либо (как правило, для подвижного состава, предназначенного для бестарной перевозки сыпучих или жидких грузов) внутренний объем грузового пространства (платформы).

По колесной формуле автомобили подразделяются на полноприводные (все ведущие колеса) и неполноприводные. По компоновке подразделяются на капотные и безкапотные.

Тягач - грузовой автомобиль, предназначенный для буксировки прицепов и полуприцепов. Характеризуется наличием сцепного устройства (тягово-сцепное – «форкоп» или опорно-сцепное «седло»), вывода тормозного привода к прицепу и розетку для подключения системы электрооборудования прицепа. Могут отличаться от базовой модели автомобиля повышенной мощностью двигателя и передаточным отношением в трансмиссии, укороченной базой.

Для автомобилей - тягачей в качестве классификационного показателя принимается также разрешенная максимальная масса (полная масса) автопоезда.

При полной массе более 10 тонн рекомендуется дополнительно учитывать величину разрешенной максимальной нагрузки на ось.

К специальному подвижному составу относятся пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными установками, автокраны, бронированные инкассаторские и т.п.

Для специализированных и специальных автомобилей и прицепов дополнительно должны быть учтены показатели, характеризующие назначение (например, теплоизолирующие свойства изотермического кузова; хладопроизводительность холодильной установки рефрижератора; грузоподъемность погрузочно - разгрузочного механизма; вылет стрелы, максимальная высота подъема и грузомомент подъемников; подача насоса у пожарных и иных цистерн (при наличии); выдаваемая мощность у смонтированных на шасси электрогенераторов, сварочных агрегатов и т.д.).

Страницы: 1 2 3

Определение технических нормативов
Расчётная скорость транспортных потоков определяется по формуле: V=52 - (0,019 – 0,00014·Pл) ·Nч + 0,22·Pл=52 - (0,019 – 0,00014·22) ·492 + 0,22·22= 40 км/ч, где Рл - доля легковых автомобилей в потоке, равная 22 %; Nч – расчётная часовая интенсивность движения в обоих направлениях, определяемая по ...

Проверка ремней привода навесных агрегатов
1. Проверить ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта заменить ремень. 2. Проверить и отрегулировать натяжение ремня привода навесных агрегатов. При нажатии на ремень с усилием 98 Н (10 кг) ролик-натяжитель должен переместиться вниз. - Проверить, что ремень не соскальзывает с р ...

Мощностной баланс автомобиля
Тяговая мощность автомобиля: Nт = Ne × h , кВт. Мощность, требуемая для преодоления сил сопротивления дороги: Nf = Ga×V×f , кВт. Мощность, требуемая для преодоления сил сопротивления воздуха: Nв = 0.5×Сx×r×F×V3 /1000, кВт. Мощность, требуемая для преодолени ...