Прогнозные качественные и количественные параметры развития транспортной системы РФ до 2030 г
Страница 3

Транспорт » Прогноз развития транспорта на период до 2030 г » Прогнозные качественные и количественные параметры развития транспортной системы РФ до 2030 г

Инновационный вариант выступает в качестве целевого для долгосрочной государственной транспортной политики, поскольку в полной мере позволяет реализовать стратегические интересы России.

При переходе к инновационному варианту развития транспортной системы необходимо обеспечить:

- развитие конкурентного рынка транспортных услуг;

- обеспечение доступности транспортных услуг для населения;

- увеличение удельного веса внутрироссийских перевозок и перевозок готовой продукции в общем транспортном балансе страны;

- расширение номенклатуры и повышение качества транспортных услуг на основе применения современных транспортных, логистических и инфокоммуникационных технологий, развитие новых форм организации транспортного процесса и взаимодействия между видами транспорта;

- кратное повышение производительности труда и энергоэффективности на транспорте;

- активизацию деятельности отечественных предприятий транспорта на мировом рынке транспортных услуг, транснационализация их деятельности, превращение России в крупнейшего экспортера транспортных услуг;

- интеграцию транспортной системы России в евразийское транспортное пространство, развитие многовекторных транспортных связей с мировыми экономическими центрами;

- транспортное обеспечение новых центров социально-экономического развития страны;

- обеспечение высокой территориальной мобильности населения;

- повышение инновационной активности транспортных компаний, кардинальное обновление транспортных и технических средств с учетом развития отечественного транспортного машиностроения, усиление роли научно-технического обеспечения в развитии транспортной отрасли;

- рост уровня профессиональной подготовки и квалификации работников транспорта, улучшение их материального и социального обеспечения, создание безопасных условий труда;

- обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной системы, в том числе в сфере экологии, снижение количества аварий и катастроф, травматизма и смертности в транспортных происшествиях;

- разработку и применение эффективных механизмов государственного регулирования функционирования и развития транспорта;

- улучшение инвестиционного климата в транспортной отрасли.

Миссия государства в сфере функционирования и развития транспорта определяется как создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество.

Стратегическая цель развития транспортной системы - удовлетворение потребностей инновационного социально-ориентированного развития экономики и общества в качественных транспортных услугах, конкурентоспособных с лучшими мировыми аналогами. Достижение этой стратегической цели будет обеспечено эффективным развитием конкурентной среды в транспортной отрасли, созданием оптимальных резервов в развитии инфраструктуры, достижением передового уровня развития техники и технологий, усилением внимания к социальным и экологическим факторам, повышением национальной, экономической и других видов безопасности страны, зависящих от транспорта.

Важнейшим стратегическим направлением развития транспортной системы является сбалансированное развитие инфраструктуры транспорта. Реализация этого направления означает согласованное комплексное развитие всех элементов транспортной инфраструктуры на основе всестороннего анализа статистики и использования математических методов прогнозирования потребностей секторов экономики и населения в услугах транспорта, развития системы статистического учета, построения транспортно-экономического баланса, прогнозирования динамики грузовой базы, анализа моделей развития транспортной системы с целью выбора оптимально сбалансированных вариантов.

Страницы: 1 2 3 4

Содержание транспортных операций, технология перевозок и доставки груза на примере морского транспорта
По договору морской перевозки груза перевозчик (фрахтовщик) обязуется перевезти вверенный ему отправителем груз в порт назначения и выдать правомочному на его получение лицу (получателю), а отравитель (фрахтователь) обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Одновременно с п ...

Определение фактического объема грунта призмы
Vпр=0,5*Н*×В / tg φ=l1*В*hср l1 – длина участка набора грунта l1 =0,5*Н2/ tg φ* hср=0,5*1,272/1*0,185=4,36м Vпр=4,36*3,65*0,185=2,94 м3 5. Выбираем скорости движения на участках: Vн = 4 км/ч - при наборе Vтр =6 км/ч - при транспортировании Vзад=10 км/ч - при движении задним ходом 6. ...

Охрана труда и окружающей среды
Установление опасных и вредных производственных факторов в технологическом процессе участка На работников участка по ремонту буксовых узлов пассажирского вагона оказывают влияние следующие опасные и вредные производственные факторы: - движущиеся машины и механизмы; - подвижные части производственно ...