Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.

Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей для производственных помещений следует производить в зависимости от их огнетушащей способности, площади, класса пожара горючих веществ и материалов в защищаемом помещении в соответствии с требованиями, приведенными в табл. 3.16.

Выбор типа огнетушителя (передвижной или ручной) обусловлен размерами возможных очагов пожара. При их значительных размерах необходимо использовать передвижные огнетушители.

Выбирая огнетушитель с соответствующим температурным пределом использования, необходимо учитывать климатические условия эксплуатации зданий и сооружений.

Если возможны комбинированные очаги пожара, то предпочтение при выборе огнетушителя отдается более универсальному по области применения.

В замкнутых помещениях объемом не более 50 м3 для тушения пожаров вместо переносных огнетушителей или дополнительно к ним могут быть использованы огнетушители самосрабатывающие порошковые.

На объекте должно быть определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения.

Учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения следует вести в специальном журнале произволу ной формы.

Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской. На него заводят паспорт по установленной форме. Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться. В зимнее время (при температуре ниже 1 °С) огнетушители необходимо хранить в отапливаемых помещениях.

Размещение первичных средств пожаротушения в коридорах, проходах не должно препятствовать безопасной эвакуации людей. Их следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м.

Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода во всех помещениях должны быть оборудованы рукавами и стволами, хорошо скатанными и присоединенными к кранам и стволам.

Для обеспечения быстрой эвакуации людей, автомобилей, оборудования и других материальных ценностей на АТП должен быть разработан план эвакуации. При возникновении пожара после сообщения о нем в пожарную охрану действия администрации АТП, пожарной охраны, добровольной пожарной дружины (ДПД) в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности и эвакуации людей, а затем на локализацию и ликвидацию пожара.

Руководители, главные специалисты организаций, а также иные должностные лица, в том числе ответственные за пожарную безопасность и предприниматели, использующие труд наемных работников и помещения (сооружения) для осуществления своей деятельности, должны иметь специальную подготовку по пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденным в порядке, установленном федеральным законодательством.

При проектировании зданий необходимо предусмотреть безопасную эвакуацию людей на случай возникновения пожара. При возникновении пожара люди должны покинуть здание в течение минимального времени, которое определяется кратчайшим расстоянием от места их нахождения до выхода наружу.

Обязанности членов ДПД: контроль за соблюдением противопожарного режима на предприятии и его производственных участках, складах и других объектах; разъяснительная работа среди рабочих и служащих по соблюдению противопожарного режима; надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовностью их к действию; вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения; участие в случае необходимости в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения, а также, в исключительных случаях, дежурство.

Страницы: 1 2 

Требования, предъявляемые к фюзеляжу самолета
Фюзеляж, соединяя в одно целое все части самолёта, предназначен для размещения экипажа, оборудования и перевозимой нагрузки (пассажиров, грузов и т.п.). Большинство современных самолётов выполняется по однофюзеляжной схеме. К фюзеляжу предъявляются следующие основные требования: 1. Аэродинамические ...

Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле: (1.16) Количество УМР (ежедневных обслуживаний) за год определяется из следующих соотношений: -для грузовых автомобилей и автопоездов: NгУМР= (0,75 – 0,80) • NгЕО , обслуж. (1.16.1) -для легковых автомобилей и автобусов: NгУМР= (1 ...

Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития
Республика Казахстан занимает уникальное географическое положение. По территории страны проходят железнодорожные магистрали, связывающие Россию и европейские страны со странами АТР, Центральной Азии, Ближнего Востока. Железная дорога Казахстана непосредственно граничит и взаимодействует с железными ...