Навигационные приборы
Страница 2

Простейший гирокомпас состоит из гироскопа, подвешенного внутри полого шара, который плавает в жидкости; вес шара с гироскопом таков, что его центр тяжести располагается на оси шара в его нижней части, когда ось вращения гироскопа горизонтальна.

Предположим, что гирокомпас находится на экваторе, а ось вращения его гироскопа совпадает с направлением запад — восток; она сохраняет свою ориентацию в пространстве в отсутствие воздействия внешних сил. Но Земля вращается, совершая один оборот в сутки. Так как наблюдатель, находящийся рядом, вращается вместе с планетой, он видит, как восточный конец (E) оси гироскопа поднимается, а западный (W) опускается; при этом центр тяжести шара смещается к востоку и вверх (позиция б). Однако сила земного притяжения препятствует такому смещению центра тяжести, и в результате ее воздействия ось гироскопа поворачивается так, чтобы совпасть с осью суточного вращения Земли, то есть с направлением север — юг (это вращательное движение оси гироскопа под действием внешней силы называется прецессией). Когда ось гироскопа совпадет с направлением север — юг (N — S, позиция в), центр тяжести окажется в нижнем положении на вертикали и причина прецессии исчезнет. Поставив метку "Север" (N) на то место шара, в которое упирается соответствующий конец оси гироскопа, и соотнеся ей шкалу с нужными делениями, получают надежный компас. В реальном гирокомпасе предусмотрены компенсация девиации компаса и поправка на широту места. Действие гирокомпаса зависит от вращения Земли и особенностей взаимодействия ротора гироскопа с его подвесом.

Страницы: 1 2 

Разгонная характеристика автомобиля
Время прохождения элементарного участка: Общее время разгона от минимальной до максимальной скорости: где n - число участков; КП - число переключаемых передач при разгоне; tп - время переключения передач, tп = 2 с. Путь разгона в интервале скоростей: Общий путь разгона: где Sппj – путь, проходимый ...

Технико-эксплуатационная характеристика станции
Данная участковая станция расположена в месте примыкания однопутного участка ГБ к двухпутному АБ и БВ. Участки АБ и БВ имеют два главных пути, оборудованные автоматической блокировкой для регулирования средств сигнализации и связи, участок БГ оборудован полуавтоматической блокировкой и имеет один г ...

Определение стоимости автомобиля на основе двухфакторной модели «Возраст-Пробег»
Далее оценщик построил двухфакторную регрессионную модель, одновременно отражающую влияние обоих факторов Тогда уравнение зависимости от факторов «пробег» и «возраст» выглядит следующим образом: С=412931,692-26099,52989*В-705,3010423*П, где С – стоимость В – возраст, лет П – пробег, тыс. км. Тогда ...