Основными плановыми документами предприятий, эксплуатирующих машины, является годовой план ТО и ремонтов и месячный план график. Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту проводится с целью определения числа технических обслуживаний и ремонтов, трудозатрат, а также потребности в материальных и денежных средствах.
В зависимости от состава парка и числа машин, требуемой точности расчёта планирование ТО и ремонтов проводят различными методами. Наибольшее распространение получили индивидуальный и групповой методы.
Индивидуальный метод планирования позволяет определить все виды ТО и ремонтов в планируемом периоде по каждой отдельной машине с учётом её фактической наработки на начало периода и числа проведённых ТО и ремонтов с начала эксплуатации или после капитального ремонта. Этот метод применяют при малочисленном парке машин, т. к. при многочисленном парке машин применение индивидуального метода нецелесообразно.
Наличие двух нормативов продолжительности эксплуатации машин и наработки определенного объёма работ между ремонтами усложняет расчёт ремонтов. С увеличением наработки повышается износ машин и возрастает необходимость в ремонтах, а календарное время между плановыми остановками сокращается.
Правильно спланированная программа выполнения технического обслуживания и ремонта машин значительно снижает время простоя их под данными операциями. Качественное выполнение ремонтными бригадами своей работы уменьшает трудоёмкость ремонта и обслуживания машин и увеличивает срок их службы.
В годовой план включают все машины и оборудование, числящиеся на балансе предприятия, в том числе транспортные средства, оборудование ремонтных мастерских, пунктов технического обслуживания, передвижных ремонтных мастерских и т. д.
Графики разрабатывает отдел главного механика или технический отдел.
При планировании технических обслуживаний и ремонтов машин используются ранее определённая потребность в их проведении с учётом дат ввода. При составлении графиков учитывается режим работы мастерской и её равномерность загрузки, даты ранее проводимых мероприятий, особенность эксплуатации машины и чтоб при ТО и ремонте число машин на превышало установленной нормы по одновременному простою.
После составления, графики подписываются главным инженером дистанции и рассылаются по участкам и мастерской после утверждения начальником дистанции.
Графики проведения ТО и ремонтов на планируемый год приведены ниже и показаны в таблицах 2-4.
железнодорожный технологический оборудование трудоемкость
Таблица 2 - График капитальных и средних ремонтов машин на 2013 год.
Наименование машины |
Марка машины |
Дата ввода |
Инв номер |
Месяцы | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||||
Щебне- очистительная машина |
РМ-80 |
06.95 |
001 |
к | |||||||||||
Скоростной планировщик |
ССП-110 |
05.95 |
002 | ||||||||||||
ССП-110 |
07.97 |
003 | |||||||||||||
ССП-110 |
06.10 |
004 | |||||||||||||
ССП-110 |
04.12 |
005 | |||||||||||||
Выправочно-подбивочно-рихтовочная |
ВПР- 08 |
06.95 |
006 | ||||||||||||
ВПР- 08 |
05.10 |
007 | |||||||||||||
Выправочно-подбивочно-рихтовочная |
ВПРС-08-3Х |
04.05 |
008 | ||||||||||||
ВПРС-08-3Х |
05.12 |
009 |