Машины в местах их технического обслуживания и ремонта устанавливают так, чтобы был обеспечен доступ ко всем их составным частям. Рабочее оборудование опускают на пол или специальные подкладки.

Для технического обслуживания и ремонта машин на месте их применения выбирают ровную и сухую площадку, не загромождённую посторонними предметами, защищённую от ветра и пыли, расположенную вдали от складов нефтепродуктов, линий электропередач, стогов сена и соломы.

Важная операция технического обслуживания и ремонта машин – очистка их от загрязнений. Она осуществляется в основном мойкой. В процессе её необходимо предотвратить вредное воздействие моющих средств на организм человека. Для этого слесари должны быть обеспечены спецодеждой, включая резиновые рукавицы. Горячей водой можно мыть машину в брезентовых рукавицах. При сильном загрязнении машин грубую их очистку от грунта производят скребками и специальными чистиками.

Очищенную машину устанавливают на место её обслуживания или ремонта, глушат двигатель и на пусковых её устройствах навешивают табличку ‹‹Двигатель не запускать – работают люди!››

Запрещается обслуживать машину при работающем двигателе, кроме тех случаев, когда требуется проверить работу её составных частей после проведения регулировочных работ. Не допускается находится под машиной при работающем двигателе и когда она поднята домкратом.

Крышку заливной горловины радиатора неохлаждённого двигателя следует открывать в рукавицах и не наклонять голову к горловине сразу после её открытия для проверки уровня охлаждающей жидкости, чтобы не обжечь лицо.

Требуется остерегаться выбросов горячего масла из картеров машин, которое может произойти через контрольные отверстия во время проверки его уровня при засорении сапуна.

Во избежание ожогов необходимо соблюдать осторожность при сливе горячей охлаждающей жидкости и нагретого масла из картеров машин.

При разборке, регулировке и сборке машин допускается использовать только исправный инструмент. Применяемые гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и не иметь смятых и сточенных краёв. Нельзя при пользовании ключами устанавливать прокладку между гранями гаек и торцами ключа, а также наращивать ключи другими ключами или ударять по ним молотком. Крапления подтягивают движением руки с ключом к себе.

У используемого слесарного молотка рабочая поверхность должна быть выпуклой (не сбитой и не косой), без трещин и заусенцев. Рукоятки кувалд и молотков должны быть изготовлены из сухой прочной древесины дуба, берёзы, рябины, кизила и др., хорошо обработаны и иметь гладкую поверхность.

Перед началом работ кувалдой или молотком обязательно проверяют прочность крепления их на рукоятку. Верхняя часть зубил и крейцмейселей не должна иметь трещин, забоин и заусенцев, потому что при ударе по ней молотком частицы металла будут отлетать в сторону и могут поранить находящихся вблизи людей. Инструменты с заострёнными нерабочими концами (например напильники) должны иметь хорошо обработанные и прочно насаженные рукоятки.

Страницы: 1 2 3 4

Определение усилия и производительности рыхлителя
Исходные данные: Заглубление hр=0,7 м; Глубина промерзания hпром=1 м; Ширина наконечника S=10,5 см; Угол рыхления Масса рабочего органа mр.о=6,2 т; Количество зубьев z=1; Длина пути забора грунта l1=10 м; 1. Определение усилия рыхлителя: , кН где: Суд-количество ударов ударника ДОРНИИ Суд=100 коэфф ...

Выбор ориентиров, способов ОМС
Дальность визуальной видимости ориентиров. Дальность визуальной видимости ориентира складывается из дальностей видимого горизонта с высоты ориентира Дh и с высоты глаза наблюдателя Де: Дальность визуальной видимости горизонта рассчитывается по формуле: Наиболее надежными ориентирами служат береговы ...

Определение потребности в технологическом оборудовании
Кузовной участок СТОА предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации легковых автомобилей. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически испр ...