Себестоимость содержания судов в эксплуатации включает в себя следующие составляющие: расходы на оплату труда экипажа с рационом бесплатного питания; отчисления на социальные нужды, топливо и энергия; вспомогательные механизмы, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, амортизация основных фондов, затраты на ремонт фондов, прочие расходы, налоги, сборы, платежи.
Так как у нового судна по сравнению с судном – прототипом некоторые статьи затрат на содержание судов в эксплуатации не изменяются по величине или изменяются весьма незначительно, то представляется целесообразным разбить годовые эксплуатационные издержки на две составляющие:
И=нi
Где Cиi-расходы на содержание судна в эксплуатации по i-ой статье затрат, зависящие от технико-экономических показателей, тыс.руб.;
Cнi – расходы по содержанию судна в эксплуатации по i-ой статье затрат, не зависящие от технико-эксплуатационных показателей СЭУ, тыс.руб.;
Kp=1,2 – коэффициент распределяемых расходов по управлению и обслуживанию флота;
Затраты на годовой объём перевозок определяются по следующим выражениям:
По судну-прототипу на годовой объём продукции:
Где -затраты на перевозки по i-му изменяющему элементу, тыс.руб.
-сумма i-х статей затрат в себестоимости перевозок;
где -затраты на оплату труда с отчислениями, тыс.руб.;
-затраты на топливо и энергию, тыс.руб.
-затраты на амортизацию СЭУ, тыс.руб.
-затраты на ремонт, тыс.руб.
Расчёт затрат на оплату труда экипажа
Так как численность экипажа на судне прототипе и новом судне одинаковая то и затраты на оплату заработной платы, рацион бесплатного питания и отчисления на социальные нужны будут одинаковы.
Расчёт затрат на топливо и энергию
Расходы на топливо и энергию включают в себя затраты на топливо Ст и масло См:
Стэ = Ст + См;
В общем случае затраты на топливо рассчитываются по выражению:
где - цена одной тонны топлива для вспомогательных двигателей для дизельного топлива 28 тыс.руб. .
-расход топлива за навигацию вспомогательными двигателями, т.
Расход топлива главными двигателями:
где g-удельный расход топлива главными двигателями, г/кВт∙ч;
- мощность главными двигателями, кВт;
- число главных двигателей на судне;
tэ, - длительность эксплуатационного периода, сут.;
- коэффициент использования мощности судовой электростанции, равный для судов внутреннего плавания 0,75.
- коэффициент, учитывающий одновременность работы главными двигателями, равный на судах с двумя главными двигателями 0,6.