Ширину полосы движения главной дороги II категорий принимаем равной 3,75 м в обе стороны от пересечения на длине не менее 900 м.
Ширину проезжей части второстепенных дорог в пределах пересечения для всех категорий при четырехполосном движении назначают не менее 15 м на длине не менее 900 м.
Ширина полос движения должна обеспечивать беспрепятственный поворот автомобилей с прицепом. Для этого на прямых участках ширина проезжей части съезда без возвышающихся бортов должна быть не уже 3,5 м.
Переходно-скоростные полосы используются автомобилями, съезжающими на дорогу или выезжающими на нее. Полосы торможения дают возможность без помех для основного потока снизить скорость движения перед выездом с дороги, полосы разгона — повысить скорость и, не останавливаясь в процессе движения по участку маневрирования выбрать в основном потоке приемлемый интервал для въезда на дорогу.
Ширину переходно-скоростных полос назначают равной ширине основных полос проезжей части, но не менее 3,5 м.
Радиусы кривых назначаем исходя из формулы и сообразуясь условиями вписываемости:
, м (1)
где: V – расчетная скорость автомобилей, м/с;
g – ускорение свободного падения,9.8 м/с2;
η - коэффициент поперечной силы, 0,2;
i - поперечный уклон проезжей части, 10 %0
Для V=30 км/ч:
для V=70 км/ч:
Исходя из таблицы 1 принимаем следующие длины переходно скоростных полос:
Для дороги II категории
- длинна полосы разгона 180 м;
- длинна полосы торможения 100 м;
- длина отгона полосы разгона и торможения 80 м.
Для дороги III категории
- длинна полосы разгона 130 м;
- длинна полосы торможения 75 м;
- длина отгона полосы разгона и торможения 60 м.
Таблица 1 – Длины переходно-скоростных полос
Категории дорог |
Предельный угол, % , на |
Длина полос полной ширины, м, для |
Длина отгона полос разгона и | ||
спуска |
подъеме |
разгона |
торможения |
торможения, м | |
I-б и II |
40 20 0 - - |
- - 0 20 40 |
140 160 180 200 230 |
110 105 100 95 90 |
80 80 80 80 80 |
III |
40 20 0 - - |
- - 0 20 40 |
110 120 130 150 170 |
85 80 75 70 65 |
60 60 60 60 60 |
IV |
40 20 0 - - |
- - 0 20 40 |
30 35 40 45 50 |
50 45 40 35 30 |
30 30 30 30 30 |