Поскольку, мы перевозим тарно-штучный груз, равномерно-распределенную нагрузку заменяем сосредоточенной (находим центр тяжести груза).
1) Масса груза брутто (для жести в экспортном направлении) :
М= 3000х8+80 = 24080 кг
Сила тяжести груза:
G= M9,8 =24080 = 235984 Н
Расстояние А= (111200)/2 - 1700= 4900мм
2) Масса груза брутто (для станков в импортном направлении) :
М= 195х2х66+40 = 25780 кг
Сила тяжести груза:
G= M9,8 =25780 = 252644 Н
Расстояние А= (111200)/2 - 1700= 4900мм
|
Полуприцеп.
Составим уравнение моментов относительно точки М(1)
=
Составим уравнение моментов относительно точки N:
= 85812 Н
= 85812 Н
С учетом массы полуприцепа:
- на сцепное устройство приходится:
-на строенную ость приходится: кг
Тягач.
В результате сцепки тягача с полуприцепом на осях тягача возникают дополнительные нагрузки от распределения полной массы полуприцепа.
Сила тяжести на сцепное устройство тягача:
Составим уравнение моментов относительно точки F :
=
Составим уравнение моментов относительно точки R :
=
- на переднюю ось приходится:
- на заднюю ось приходится:
Фактические нагрузки на оси автопоезда и допустимые осевые нагрузки в странах, по территории которых проходит маршрут, представлены в табл.11
Фактические нагрузки на оси автопоезда и допустимые осевые нагрузки в странах, по территории которых проходит маршрут
Таблица 11
Фак. Нагр. на ось, т. |
Допустимые нагрузки на ось, т. | ||
Россия |
Германия*4 | ||
Передняя ось тягача |
6,23 |
10 |
10/ 10/ 8 |
Ведущая ось тягача |
9,96 |
10 |
11,5/ 10/ 9*5 |
Строенная тележка *1 полупр. |
18,27 |
16,5/24*1 |
21/24 |
Полная масса автопоезда |
35,11 |
38 |
40*3 |
1- Расстояние между крайними осями свыше 2,60 м до 3,20 м включительно (расстояние между соседними осями более 1,3м).
2 - На магистральных дорогах.
3 - 5-ти осный автопоезд.
4- Европейские реконструированные дороги/ Европейские дороги/ Европейские модернизированные дороги.
5 - При осуществлении международных перевозок нагрузка на ведущую ось (оси) должна быть не менее 25% от общего веса транспортного средства с грузом.
6 – Дороги категории Е/ Прочие дороги.
Автопоезд в составе автомобиля-тягача МАЗ-МАN 64226-020 6x4и полуприцепа МАЗ– 938920-011, с контейнером собственной массой 9,4 т, груженый жестью листовой, массой брутто 24,08 тонн, или станками массой брутто 25,78 при данной схеме загрузки, укладывается в нормативы осевых нагрузок и полной массы автопоезда стран, через которые проходит маршрут доставки.