На сегодняшний день российский рынок услуг автосервиса находится на стадии развития. В первую очередь на его развитие влияет растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей, который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции. В России пока существует только одна сеть автосервисов федерального масштаба, хотя данный вид услуг с каждым становятся все более востребованными, а число автомобилей в России стремительно растёт.

Чтобы быть конкурентоспособным, предприятие должно обладать конкурентными преимуществами перед другими субъектами рынка.

Под конкурентными преимуществами предприятия следует понимать реальные или потенциальные возможности, характеристики его производственной, финансовой, маркетинговой и иной деятельности, позволяющей предприятию в условиях конкурентной борьбы реализовать свои экономические интересы с большей эффективностью, чем его конкуренты.

Уровень автосервисного обслуживания должен отражать объем и структуру услуг (количественные показатели) и качества предоставления этих услуг населению (качественные показатели).

Уровень конкурентоспособности в основном определяется уровнем конкурентоспособности выполняемых услуг, которая в свою очередь обеспечивается степенью привлекательности услуг для конкретного потребителя. Кроме того конкурентоспособность зависит от изменений во внешней среде, включая конкурентов, а также от изменений в самой фирме, способствующих росту ее эффективности по сравнению с другими фирмами. Известно, например, что уровень производительности труда, качество услуг в значительной мере зависят от применяемых способов мотивации труда работников предприятия и других внутрифирменных факторов.

Основными направлениями повышения уровня конкурентоспособности предприятия являются:

повышение качества выполняемых услуг;

сокращение времени выполнения заказов;

диверсификация производства (услуг);

применение гибкой ценовой политики, в основе которой лежат скидки и льготные цены за услуги;

применение мер, направленных на повышение общей культуры и репутации предприятия, вежливого и уважительного отношения к клиентам, создания удобств для клиентов.

Основная роль в создании клиентоориентированной культуры в компании принадлежит менеджменту. Персонал компании хорошо понимает значение и задачи сервиса. Для создания и продвижения клиентоориентированной культуры менеджмент предприятия предпринимает следующие действия:

доносит до персонала подразделений цели, которых компания пытается достичь;

вовлекает сотрудников конкретных подразделений в разработку соответствующих стандартов обслуживания;

регулярно включает вопросы обслуживания клиентов в повестку встреч рабочих групп;

создает систему стимулирования для сотрудников, оказывающих лучший сервис;

поощряет улучшения в сфере обслуживания клиентов;

демонстрирует этичное поведение;

периодически осуществляет контакт с клиентами с целью выяснения их потребностей и проблем в обслуживании;

создает атмосферу, направленную на постоянное улучшение сервиса;

создает систему измерения качества обслуживания и сделать результаты доступными для всех сотрудников;

Страницы: 1 2

Определение удельного крюкового расхода топлива
Удельный расход топлива, соответствующий тяговой мощности трактора, определяется по формуле: где - соответствующий часовой расход топлива на данной передаче берется по регуляторной характеристике тракторного двигателя из низшей части тяговой характеристике соответственно нагрузки трактора ; ; ...

Правила эксплуатации водяного отопления при неудовлетворительной тяге в дымовой трубе
Плохая тяга в дымовой вытяжной трубе может возникнуть вследствие заполнения значительной части трубы сажей. В пункте формирования или оборота нужно дать заявку на осмотр трубы. При обслуживании отопительной установки пассажирских вагонов следует строго соблюдать правила техники безопасности и пожар ...

Определение технических нормативов
Расчётная скорость транспортных потоков определяется по формуле: V=52 - (0,019 – 0,00014·Pл) ·Nч + 0,22·Pл=52 - (0,019 – 0,00014·22) ·492 + 0,22·22= 40 км/ч, где Рл - доля легковых автомобилей в потоке, равная 22 %; Nч – расчётная часовая интенсивность движения в обоих направлениях, определяемая по ...