Комплекс мер по повышению эффективности транспортного обслуживания зависит, прежде всего, от сложности поставленной задачи и может включать как принятие организационных мер, уменьшающих влияние человеческого фактора на всех этапах обработки заказа, так и практически полную автоматизацию операций планирования маршрутов, контроля и управления транспортными средствами диспетчерской службой.
Практика свидетельствует о том, что в 80% случаев проблемы качества транспортного обслуживания связаны с потерей управления компанией.
Стандарт ISO 900020001 определяет систему качества как совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления административного управления качеством.
Система качества считается хорошо организованной и функционирующей, если система воспринимается и понимается персоналом, правильно применяется, имеет необходимые ресурсы и является эффективной;
предоставляемые услуги (выпускаемая продукция) действительно удовлетворяют запросы и ожидания клиента; учитываются влияние на окружающую среду и потребности общества; основное внимание уделяется предотвращению негативных ситуаций, а не их ликвидации после возникновения.
Такая система кроме решения вопросов обеспечения качества обслуживания повышает дисциплину, уменьшает непроизводительный труд, облегчает работу с клиентами. Реализация системы качества должна определяться задачами, продукцией, процессами и индивидуальными особенностями конкретной компании или организации, а также отвечать требованиям постоянного улучшения качества в соответствии с предполагаемыми потребностями клиента.
Следование стандарту ISO: 90002000 при разработке и внедрении системы качества является добровольным стремлением руководства компании или организации. Именно руководство несет полную ответственность перед клиентом за соответствие стандарту и определяет целесообразность сертификации деятельности, которая устраняет необходимость ряда дополнительных проверок по требованию клиентов. Если сертификат выдан признанным (в регионе, стране, мире) сертификационным органом, то потребитель услуг получает максимальную гарантию того, что его запросы будут удовлетворены.
Таким образом, Работа транспорта должна основываться на запросах потребителя. Клиента привлекают минимальные сроки доставки, 100%-я сохранность груза при перевозке, удобства по приему и сдаче грузов, возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местонахождении груза. Только при этих условиях клиент готов нести соответствующие затраты.
Когда рассматриваются вопросы качества транспортных услуг и транспортного обслуживания, необходимо помнить и учитывать следующие особенности выбор совокупности услуг требует рассмотрения всех возможных вариантов уровней транспортного обслуживания; потребностей у клиента может быть несколько, что влечет за собой соответствие свойств и характеристик услуг одновременно нескольким и зачастую противоречащим друг другу требованиям; при заключении договора запросы и потребности клиентов четко оговариваются и фиксируются; во многих случаях потребности клиента со временем меняются, что обусловливает необходимость периодического проведения маркетинговых исследований.
Каждый вид услуги транспорта требует серьезного изучения и анализа; потребности и запросы клиентов обычно выражаются в определенных свойствах с количественной их характеристикой и включают такие аспекты, как безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационная готовность, надежность, экономические факторы, экологичность и т.д.; для количественной оценки качества используются такие выражения как относительное качество, уровень качества, мера качества.
Для улучшения транспортного обслуживания информация о качестве транспортных услуг, полученная на основании накопленного опыта и пожеланий клиентов, должна тщательно изучаться и анализироваться.
В ходе проведенной работы расчета технико-экономических показателей замены автомобиля ЗИЛ-130 с прицепом ГКБ-817 на КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350. Выявлена целесообразность использования нового типа подвижного состава так как более высокие показатели по грузоподъемности, срок службы автопоезда, выявлен общий годовой экономический эффект и меньшие годовые эксплуатационные затраты, соответствующий срок окупаемости.
Нужно отметить, что экономическая эффективность оценивается по ряду стоимостных и натуральных показателей. Основными из которых являются: капитальные вложения в новую технику и сроки их окупаемости; производительность труда рабочих до и после, внедрения мероприятий или снижение трудоемкости выпускаемой продукции. Экономия от повышения сохранности перевозимых грузов; себестоимость перевозок или продукции;