Организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте
Страница 1

Транспорт » Организация перевозки продуктов общественного питания на примере хлеба » Организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте

Для контроля и управления движением грузового автотранспорта создается диспетчерская станция. Она может обслуживать одно или несколько транспортных предприятий, а также отдельных перевозчиков по разовым заявкам. Несмотря на приватизацию автомобильного транспорта, диспетчерские станции в подавляющем большинстве являются государственными организациями с участием государства.

Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:

- выпуск на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;

- оперативное руководство работой ПС на линии;

- первичная обработка путевой документации;

- составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ПС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.

При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности. Такими документами считаются: путевой лист и товарно-транспортная накладная.

Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной показатели для учета работы ПС, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Заполненный путевой лист представлен в приложении А к курсовому проекту.

Товарно-транспортная накладная предоставляется перевозчику грузоотправителем и оприходования его грузоотправителем.

Грузоотправитель оформляет отдельную товарно-транспортную накладную для каждого грузополучателя и каждой ездки АТС с обязательным заполнением всех реквизитов. Заполненная товарно-транспортная накладная представлена в приложении Б курсовому проекту.

Выпуск ПС на линию производится на основании графика выпуска, при составлении которого учитывается режим работы АТС, график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей, находящихся в ремонте, режим и пропускная способность ПРП. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую.

При оперативном управлении процессом работы ПС сотрудники диспетчерской группы:

- поддерживают связь с грузоотправителями и грузополучателями и

ПРП, на которых происходит загрузка или разгрузка ПС;

- контролируют выполнение графика работы ПС; следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая ПС между объектами;

- принимают необходимые меры для ликвидации простоев ПС;

- направляют на линию по заявкам водителей автомобилей технической помощи.

Диспетчерские станции оборудуются средствами проводной радиотелефонной связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

Типовая организационная структура состава диспетчерской станции выглядит следующим образом:

- группы сменных диспетчеров;

- группы дежурных по приему заявок на перевозку, по распределению и исполнению заявок;

- диспетчеры по разработке технологических карт диспетчерского управления движением автотранспорта применительно к местным условиям;

- диспетчеры по анализу исполненных перевозок за каждые сутки.

Диспетчерская служба вправе требовать от автопредприятий выпуска грузового автотранспорта в соответствии с расписаниями и графиками; предоставления периодической информации, предусмотренным технологическим процессом работы диспетчерской станции; выполнения указаний по распределению подвижного состава на маршруты по договорам и в рейсы по заявкам.

Диспетчерская служба также имеет право требовать от водителей выполнения всех утвержденных рейсов; предоставления информации о времени прибытия на контрольные пункты погрузки-разгрузки выполнении каждого рейса; выполнения указаний диспетчерского аппарата по соблюдению графика движения.

В свою очередь работники диспетчерской службы обязаны:

обеспечивать централизованное управление движением автотранспорта с соблюдением правил безопасности движения; строго выполнять требования организации технологического процесса работы диспетчерской службы; предоставлять АТП установленную отчетность; предоставлять оперативную информацию о работе автотранспорта на маршрутах и в рейсах.

Страницы: 1 2

Поверочный расчёт потребного количества автомобилей
Hсм = (Тсм-tпз)*Q*Ксм , (1) (L*Т1) +Т2+Т3 Где Hсм – сменная производительность, т/смену; Тсм – продолжительность смены, мин.; tпз - подготовительно- заключительное время, tпз =15 мин.; L - расстояние перевозки груза, км; Т1 - время пробега одного км. В обоих направлениях, мин.; Т2 - время пребывани ...

Технология формирования-расформирования поездов
Участковые станции ежесуточно расформировывают большое количество поездов, накапливает новые составы, формируют их и отправляют. Одним из решающих условий высокого качества работы станции является централизованное диспетчерское управление, существующее на большинстве сортировочных, крупных участков ...

Расчет эксплуатационных расходов по вариантам принципиальной схемы станции
Эксплуатационные расходы по сравниваемым схемам станции определяются только по тем элементам, по которым они существенно отличаются: на текущее содержание путей , стрелочных переводов , контактной сети , на пробег сменяемых поездных локомотивов от транзитных поездов одного из направлений , на задер ...