Проверка передачи на контактную выносливость.
.
Предварительно устанавливаем следующие параметры:
- коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев, где - угол наклона прямого зуба, .
- коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес;
где - приведенный модуль упругости для случая стальных шестерни и колеса, - коэффициент Пуассона.
- коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий.
- для прямозубых колес [1].
Окружная скорость (уточняем):
.
Удельная окружная динамическая сила:
,
где [1], [1].
Удельная окружная сила в зоне наибольшей концентрации:
,
где ;
,
принимаем ().
Уточняем коэффициент расчетной нагрузки:
;
;
.
Определяем удельную расчетную окружную силу:
.
.
Таким образом, недонапряжение меньше 3%, что допустимо.
Проверка зубьев на изгибную выносливость.
;
.
для - коэффициент формы зубьев шестерни [1].
для - коэффициент формы зубьев колеса [1].
; .
Так как 64.585<71.582, проверяем на прочность зуб шестерни:
;
,
где - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, при 8-й степени точности [1]; - коэффициент, учитывающий наклон зубьев [1].
Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки.
;
.