Участок по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов предназначен для производства полной и промежуточной ревизии буксовых узлов с роликовыми подшипниками. Участок по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов имеет демонтажное, моечное, ремонтное, комплектовочное и монтажное отделения.
В демонтажном отделении производится демонтаж роликовых букс, деталей крепления и роликовых подшипников. Для производства демонтажа имеется кран-балка, стенд демонтажа, пресс для выжимки блоков подшипников из корпусов букс и стеллажи.
В моечном отделении производится обмывка корпусов букс, роликовых подшипников и деталей крепления. Для этого имеются моечные машины для обмывки роликовых подшипников и корпусов букс.
В ремонтном отделении производят осмотр и необходимый ремонт роликовых подшипников. Имеются приспособления для осмотра подшипников, приспособления для зачистки колец подшипников и роликов и стеллажи.
В комплектовочном отделении производят комплектовку отремонтированных подшипников и их сборку. В этом отделении имеется стеллаж для хранения подшипников и приспособления, используемые для измерения роликов при комплектовке подшипников, а также дефектоскоп. В комплектовочном отделении размещается магнитная дефектоскопная установка для проверки колец и роликовых подшипников. Данная установка для контроля внутренних колец подшипников на горячей посадке, установленных на шейке оси, располагается в колесном цехе.
В монтажном отделении производят монтаж роликовых букс на горячей посадке стационарным методом.
Для этого имеется стенд монтажа, кран-балка, индукционный нагреватель, электропечь.
Для создания лучших условий труда рабочим эстакады в демонтажном и монтажном отделениях подняты над уровнем пола на 0,4 м.
Отделение роликовых подшипников размещено вблизи колесного и тележечного цехов с учетом поточности технологического процесса и сокращения транспортных работ.
При организации работ и размещении оборудования в участке по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов следует иметь в виду, что основным технологическим процессом в отделении является производство полной ревизии букс, состоящей из трех самостоятельных операций – демонтажа, подготовки монтажу и монтажу.
Монтаж и демонтаж буксы должны производится в специальном изолированном помещении (отделении), так как монтаж букс с роликовыми подшипниками требует чистоты, как самих деталей, так и рабочего места.
- Расчет годовой производственной программы
- Расчет работников участка
- Определение потребного оборудования и подъёмно-транспортных средств
- Определение площади и размеров участка по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов
- Технология ремонта буксового узла
- Основные неисправности буксовых узлов, возникающие в процессе эксплуатации и причины их возникновения
- Виды и сроки ремонта
- Технологический процесс ремонта узла
- Измерение диаметра внутреннего кольца подшипника
- Охрана труда и окружающей среды
- Требование безопасности к технологическому процессу и оборудованию
- Требования пожаро- и взрывобезопасности. Индивидуальные средства защиты
- Разработка мероприятий по охране окружающей среды
- Проектирование специального оборудования для ремонта буксовых узлов
- Описание работы разработанного специального оборудования
- Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства железных дорог
- Общехозяйственные расходы
- Планирование фонда оплаты труда
- Расчет плана по труду
- План эксплуатационных расходов
- Калькуляция себестоимости ремонта буксового узла