Для автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 (Нsan S + HW W) (1 + 0,01 D), л/100км,

где Нsan –норма расхода топлива на пробег автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100км;

S- пробег автопоезда, км;

HW – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100ткм.

W – транспортная работа, ткм;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

В свою очередь, норма расхода топлива на пробег автопоезда в снаряженном состоянии без груза рассчитывается по формуле:

Нsan = Нs+HgGпр, л/100км,

где Нs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-тягача в снаряженном состоянии, л/100км;

Gпр – собственная масса полуприцепа, т;

Hg – норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа, л/100ткм.

На автомобиле-тягаче МАЗ-МАN 64226-020, выбранном для перевозки, установлен двигатель MAN D2866LF15,272кВт/37 л.с Н

s

= 17л/100км

Собственная масса полуприцепа МАЗ– 938920-011Hg

= 6 тонн

Расстояние перевозки по выбранному маршруту Москва-Гамбург S

= 2106км

, так как часть маршрута проходит морским путём, рассчитываем расстояние по территории России, Москва – Усть-Луга(Санкт-Петербургской обл.) S

= 817км.

Масса груза «брутто» G

гр

= 24,08 тонн.

Норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа Hg

= 1,3 л/100ткм

Норма расхода топлива на транспортную работу HW

= 1,3л/100ткм.

При движении по территории РФ (Московская, Калужская, Брянская обл.) до 31.03 действует «зимняя» надбавка к нормативу расхода топлива (10%). При работе на дорогах общего пользования 1, 2 и 3 категорий за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) норма расхода топлива может быть снижена на 15 %. Устанавливаем общее снижение норматива на 10 %,

тогда норма расхода топлива на пробег автопоезда в снаряженном состоянии без груза:

Нsan = 17+1,3×6= 24,8л/100км

Нормативный расход топлива для груженого автопоезда составит:

Qн = 0,01×(24,8×817 + 1,3 ×(24,08×817))×(1-0,01×10) = 395, 5 л

Эксплуатационная норма расхода топлива составит:

395, 5 /817×100 = 48,41 л/100км

При обратном холостом пробеге, норма расхода топлива за оборот составит: (24,8+48,6)/2= 36,7л/100км.

Проектирование системы виброизоляции
При проектировании системы виброизоляции необходимо обеспечить высокую акустическую эффективность крепления и надежность его работы. Следует стремиться к тому, чтобы частота свободных колебаний виброизолированного двигателя была бы как можно ниже; не допускается совпадения частот свободных колебани ...

Система противопожарная водяная
Система обеспечивает подачу воды к пожарным рожкам, на систему пенотушения, обмыв якорных цепей, на водяную завесу, систему водяной защиты, УССО и обмыв шлангов выдачи сточных вод. Прием воды к пожарным насосам предусмотрен от самостоятельных кингстонов. Пожарные рожки расположены из расчета подачи ...

Технологический расчет производственных зон участков и складов
Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняются на постах. Поэтому в технологическом проектировании и этот этап имеет важное значение, т. к. число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения предприятия. Число постов зависит от вида, программы и трудоемкости воздейс ...