Обзор существующих систем управления электровозом

Под прямым цифровым управлением понимается не только непосредственное управление от микроконтроллера каждым ключом силового преобразователя (инвертора и управляемого выпрямителя), но и обеспечение возможности прямого ввода в микроконтроллер сигналов различных обратных связей (независимо от типа сигнала: дискретный, аналоговый или импульсный) с последующей программно-аппаратной обработкой внутри микроконтроллера.

Таким образом, система прямого цифрового управления ориентирована на отказ от значительного числа дополнительных интерфейсных плат и создание одноплатных контроллеров управления приводами, в том числе тяговыми электродвигателями.

Из этого становится ясно, что все существующие системы управления тяговом подвижном составе морально устарели и не обеспечивают современных требований. Необходимо переходить на специализированные одноплатные микроконтроллеры, содержащие в себе все функции обработки сигналов и выдачи управляющих воздействий.

В настоящее время во всем мире происходит обновление и модернизация подвижного состава с использованием цифровых технологий. «Цифра» на сегодняшний день является более экономичным, надежным и перспективным решением нежели обработка, и преобразование аналогового сигнала.

Разработана микропроцессорная аппаратура, предназначенная для управления электроприводом с коллекторным тяговым двигателем, которая успешно применяется в электровозах ЭП1. Она хорошо себя зарекомендовала. По данным Хабаровского и Красноярского локомотивных депо, куда поступили первые электровозы ЭП1, за первые полгода эксплуатации не было ни единой остановки в пути следования по вине микропроцессорной аппаратуры. По данным того же Красноярского локомотивного депо режим рекуперации на ЭП1 дает до 30% экономии электроэнергии. Эффект применения новых технологий виден уже через полгода эксплуатации:

Аппаратура не требует подстроек – снижение простоев и эксплуатационных расходов;

Устойчивая рекуперация во всех режимах – экономия электроэнергии

и сокращение износа тормозных колодок.

Возможность диагностирования оборудования – быстрый поиск

неисправностей. Недостатками системы являлись:

Громоздкость. Вид такой системы представлен на рисунке 1.1.

Высокая стоимость. В производстве такой системы использовались

платы фирмы Octagon Systems

Сложность ремонта из-за большого количества плат.

Трудозатраты на ТО и ТР
Трудозатраты на СО: Тс.о.=Nс.о.г.*tсо*П (23) Где П – коэффициент, учитывающий повышение производительности труда, П=0,965; со – норма трудозатрат на СО, чел-ч.; Тс.о - годовые трудозатраты на СО, чел-ч. Тс.о.=84*23*0.965=1864 чел-ч Трудозатраты на ТО-2: Т2=N2г*t2*П (24) Где t2 – норма трудозатрат н ...

Выбор максимального крутящего момента при расчете на прочность элементов блокировки
При прямолинейном движении и трогании с места со стороны автомобиля на межколесный дифференциал действует суммарная сила сопротивления SFсопр. Пока имеет место равновесие сил Fдифф и Fсопр автомобиль находится в покое. При увеличении Fдифф на величину DFдифф начинается движение автомобиля, дифферен ...

Динамическая характеристика автомобиля
Динамический фактор: ...