Обзор существующих систем управления электровозом

Под прямым цифровым управлением понимается не только непосредственное управление от микроконтроллера каждым ключом силового преобразователя (инвертора и управляемого выпрямителя), но и обеспечение возможности прямого ввода в микроконтроллер сигналов различных обратных связей (независимо от типа сигнала: дискретный, аналоговый или импульсный) с последующей программно-аппаратной обработкой внутри микроконтроллера.

Таким образом, система прямого цифрового управления ориентирована на отказ от значительного числа дополнительных интерфейсных плат и создание одноплатных контроллеров управления приводами, в том числе тяговыми электродвигателями.

Из этого становится ясно, что все существующие системы управления тяговом подвижном составе морально устарели и не обеспечивают современных требований. Необходимо переходить на специализированные одноплатные микроконтроллеры, содержащие в себе все функции обработки сигналов и выдачи управляющих воздействий.

В настоящее время во всем мире происходит обновление и модернизация подвижного состава с использованием цифровых технологий. «Цифра» на сегодняшний день является более экономичным, надежным и перспективным решением нежели обработка, и преобразование аналогового сигнала.

Разработана микропроцессорная аппаратура, предназначенная для управления электроприводом с коллекторным тяговым двигателем, которая успешно применяется в электровозах ЭП1. Она хорошо себя зарекомендовала. По данным Хабаровского и Красноярского локомотивных депо, куда поступили первые электровозы ЭП1, за первые полгода эксплуатации не было ни единой остановки в пути следования по вине микропроцессорной аппаратуры. По данным того же Красноярского локомотивного депо режим рекуперации на ЭП1 дает до 30% экономии электроэнергии. Эффект применения новых технологий виден уже через полгода эксплуатации:

Аппаратура не требует подстроек – снижение простоев и эксплуатационных расходов;

Устойчивая рекуперация во всех режимах – экономия электроэнергии

и сокращение износа тормозных колодок.

Возможность диагностирования оборудования – быстрый поиск

неисправностей. Недостатками системы являлись:

Громоздкость. Вид такой системы представлен на рисунке 1.1.

Высокая стоимость. В производстве такой системы использовались

платы фирмы Octagon Systems

Сложность ремонта из-за большого количества плат.

Статистическое изучение трудовых ресурсов
Баланс рабочего времени в человеко-днях и структуру фонда рабочего времени представим в виде таблицы Таблица 5.1 – Использование фонда рабочего времени Показатель 1 период 2 период Всего в том числе рабочих В среднем на одного работника % к итогу по графе всего Всего в том числе рабочих В среднем н ...

Содержание транспортных операций, технология перевозок и доставки груза на примере морского транспорта
По договору морской перевозки груза перевозчик (фрахтовщик) обязуется перевезти вверенный ему отправителем груз в порт назначения и выдать правомочному на его получение лицу (получателю), а отравитель (фрахтователь) обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Одновременно с п ...

Расчёт рабочего процесса штатного двигателя при нагрузке
Основные характеристики двигателя 7S50MC: 1) Диаметр цилиндра Dц, мм 500 2) Ход поршня Sy, мм 1910 3) Число цилиндров Z, шт 7 4) Номинальная мощность Ne, кВт . 10010 5) Номинальная частота вращения пном, об/мин . 130.4 В качестве штатного режима для двигателя 7S50MG выбираем режим 100%, когда двига ...