Мехатронная система – это неразделимая совокупность механических, электромеханических и электронных узлов, в которых осуществляется преобразование и обмен энергии, информации. В современных мехатронных системах преобразование движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел осуществляется системой тел (деталей), называемых механизмов. Механизмы входят в состав машин – технических систем и предназначены для осуществления механических движений по преобразованию потоков энергии, силовых взаимодействий, необходимых для выполнения различных рабочих процессов. Часто силовой основой МС является электропривод постоянного и переменного тока, формирующих управляемую электромеханическую систему широкого назначения. Для ЭМС управления характерна тесная взаимосвязь электромеханической части с энергетическим каналом питания и каналом управления, что обуславливает ожидаемые характеристики проектируемого устройства часто в равной степени всеми функциональными звеньями. Управляемые комплексы с электрическим приводом (система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств, приведения в движение одного или нескольких исполнительных механизмов, входящих в состав МС) получили название электромеханических систем (ЭМС).
Создание нового образца МС обычно сопровождается использованием в разнообразных вариантах гибких технологических решений. Разновидностью этого принципа является модульный подход. Модули могут легко соединяться, образуя сложные технические системы, разъединяться, заменяться с целью формирования ТС с другими компонентами и техническими характеристиками при необходимости модернизации и ремонта. В общем случае модуль характеризуется конструктивной и технологической завершенностью, обладает строго фиксированными параметрами (функциональными характеристиками, геометрическими размерами).
- Обзор существующих систем управления электровозом
- Блок автоматического управления
- Описание съемных блоков системы управления
- Основные технические характеристики
- Микропроцессорная система управления и диагностики электровозом ЭП1
- Состав аппаратуры МСУД
- Преобразователь выпрямительно-инверторный ВИП-5600 УХЛ2
- Выпрямительная установка возбуждения ВУВ-118
- Шунтирующие устройства ШУ-001, ШУ-003
- Описание микропроцессорной системы управления и диагностики электровоза
- Ячейка микропроцессорного контроллера МКЗ
- Ячейка МК3.1
- Ячейка ПУ1
- Ячейка ввода дискретных сигналов ДИЗ
- Ячейка вывода дискретных сигналов УДЗ
- Ячейка аналого-цифрового преобразователя АЦ2
- Ячейка ввода аналоговых сигналов и фазовой синхронизации ВФС
- Ячейки усилителей выходных УВЗ и УВ4
- Ячейка входных формирователей ВФЗ
- Ячейка питания СН4
- Ячейка питания СН5
- Конструкция аппаратуры
- Использование аппаратуры по назначению, техническое обслуживание и текущий ремонт
- Выбор микроконтроллера
- Четырехступенчатый конвейер команд
- Конфигурирование внешней шины
- Система прерываний
- Генерация системного такта
- Блоки таймеров общего назначения
- Аналого-цифровой преобразователь