В качестве главного двигателя предусмотрен автоматизированный дизель типа 7S50MC - двухтактный, простого действия, реверсивный, крейцкопфный, с газотурбинным наддувом, со встроенным упорным подшипником, расположение цилиндров - рядное, вертикальное, правой модели. судно топливный энергетический аппаратура
Таблица 2 - Основные характеристики главного двигателя
Наименование |
Размерность |
Численное значение |
Максимальная длительная мощность (МДМ) Число цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Удельный эффективный расход топлива при МДМ спец., приведенный к теплоте сгорания 39500 кДж/кг |
кВт л.с. - мм мм г/кВт ч г/л.с.ч |
10010 при 127 об/мин 13613 при 2,11 с־1 7 500 1910 170+7% 125+5% |
Примечание: Указанный расход топлива гарантируется при мощности 10010 кВт (13613 л.с.) при температуре окружающего воздуха 300°К (20°С), барометрическом давлении 100 кПа (752 мм.рт.ст.), влажности воздуха 60%, противодавлении выхлопу, измеренном непосредственно за турбокомпрессорами, не более 30 Ша (300 мм.вод.ст.), разрежении на впуске турбокомпрессоров не более 10 ГПа (100 мм.вод.ст.) и температуре охлаждающей забортной воды на входе в холодильники продувочного воздуха не более 300°К (27°С).
Для проворачивания главного двигателя и валопровода предусмотрено валоповоротное устройство с электроприводом, имеющим дистанционное управление.
Пуск двигателя осуществляется сжатым воздухом давлением 2,9 МПа (30 кг/см2).
Прием воздуха турбокомпрессорами осуществляется из машинного отделения.
Рисунок 1. Поперечный разрез главного двигателя
Система масляная главного и вспомогательных двигателей
Масляная система состоит из трубопроводов:
- приема, перекачки и сепарации масла;
- циркуляционной смазки глазного двигателя и турбокомпрессоров;
- циркуляционной смазки распредвала;
- воздушных и воздушно-переливных труб.
Трубопровод приема, перекачки и сепарации масла обеспечивает:
- приемный трубопровод - заполнение цистерн запаса масла не судовыми средствами через наливные палубные втулки и приемные патрубки;
- перекачивающий трубопровод - подачу масла из цистерн запаса самотеком в сточно-циркуляционную цистерну ГД, а также в сточно-циркуляционную цистерну ДГ;
- сепарацию масла из сточно-циркуляционной цистерны главного двигателя, цистерны продувки масляных фильтров, из цистерны проточек от сальников штоков и подачу отсепарированного масла обратно в сточно-циркуляционную цистерну;
- сепарацию масла из сточно-циркуляционной цистерны дизель-генераторов;
- откачку масла из сточно-циркуляционных цистерн в цистерну отработавшего масла насосом перекачки масла и выдачу их на берег.
Трубопровод циркуляционной смазки главного двигателя обеспечивает:
- приём масла одним из главных циркуляционных насосов из сточно-циркуляционной цистерны и прокачку его через холодильники масла и фильтры на смазку и охлаждение двигателя и турбокомпрессоров
Трубопровод цилиндрового масла обеспечивает подачу цилиндрового масла самотеком из цистерн основного запаса в расходные и из них к лубрикаторам двигателя.
Трубопровод циркуляционной смазки распредвала обеспечивает прием масла одним из двух масляных электронасосов из сточно-циркуляционной цистерны, смазки распредвала и подачу его через холодильник масла на смазку распредвала.
Вентиляция масляных цистерн обеспечивается воздушными и воздушно-переливными трубами. Воздушные трубы из цистерны отработанного масла выведены на ВП.
Система топливная главного и вспомогательных двигателей
Топливная система состоит из трубопроводов:
- приема и перекачки топлива;
- расходно-топливного;
- сепарации тяжелого и дизельного топлива.
- воздушных и воздушно-переливных труб.