Трубопроводы приема и перекачки тяжелого топлива для главного двигателя, дизель-генераторов и вспомогательных котлов обеспечивает:
- прием топлива не судовыми средствами с верхней палубы в цистерны основного запаса с интенсивностью 400 м 3/ч при одновременном приеме топлива в диптанк и в кормовые цистерны;
- перекачку топлива из диптанка и цистерны основного запаса в отстойную цистерну главного двигателя и ДГ, расходную цистерну вспомогательных котлов и откачку топлива с судна.
Трубопровод приема и перекачки дизельного топлива обеспечивает:
- прием топлива не судовыми средствами с верхней палубы в цистерны запаса с интенсивностью 200 м3/ч;
- подачу топлива в расходные цистерны дизельного топлива и откачку топлива с судна;
Расходно-топливный трубопровод ГД и ДГ:
тяжелого топлива - обеспечивает подачу топлива из расходных цистерн через трубы возврата топлива к одному из подкачивающих электронасосов ГД или к одному из подкачивающих насосов топливного блока ДГ, а затем через подогреватели и фильтры к насосам высокого давления главного двигателя и дизельного топлива - обеспечивает, при необходимости, подачу топлива из расходных цистерн к топливным насосам, дизель генератором, на растопку вспомогательных котлов, к трубе возврата топлива главного двигателя.
Трубопровод сепарации топлива обеспечивает прием топлива из отстойной цистерны (тяжелого) и из цистерны основного запаса (дизельного), очистку его сепараторами и подачу в расходные цистерны.
Вентиляция топливных цистерн обеспечивается воздушными и воздушно-переливными трубами. Все воздушные трубы и воздушная труба диптанка выведены на ВП.
Система охлаждения главного и вспомогательных двигателей и механизмов
Система охлаждения состоит из трубопроводов:
- забортной воды;
- пресной воды.
Трубопровод забортной воды обеспечивает:
- прием воды электронасосами охлаждения и опреснительной установки из перемычки, куда забортная вода подается из днищевого или бортового кингстонных ящиков через фильтры;
- прокачку холодильников пресной воды, и отвод воды автоматически за борт или на циркуляцию;
- подачу воды на опреснительную установку;
Трубопровод пресной воды обеспечивает:
- прием воды электронасосами охлаждения главного двигателя, вспомогательных механизмов и опреснительных установок из холодильников пресной воды
- прокачку холодильников циркуляционного масла, воздухоохладителей главного двигателя;
- подачу воды на прокачку конденсатора тёплого ящика, электрокомпрессоров, конденсаторов холодильной установки провизионных камер, кондиционирования воздуха и компрессоров системы инертных газов;
- подачу воды на прокачку холодильников циркуляционного масла, воды, воздухоохладителей ДГ;
- прием и подачу воды циркуляционными насосами на прокачку холодильника гидравлического масла главной грузовой системы;
- подачу воды на главный двигатель от охлаждающего электронасоса пресной воды ГД;
- пополнение утечек в системах охлаждения двигателей и ввод присадок в охлаждающую воду через расширительную цистерну;
- прокачку главного двигателя перед пуском пресной водой, подогретой в паровом подогревателе;
- прокачку дизель-генераторов, находящихся в горячем резерве от системы охлаждения ГД;
- обогрев испарителей опреснительной установки (на ходу).
Система газовыхлопа главного и вспомогательных двигателей
Система газовыхлопа обеспечивает отвод выхлопных газов от главного двигателя через утилизационный котел, вспомогательных дизель-генераторов, аварийного дизель-генератора через глушители в атмосферу. Утилизационный котел и все глушители оборудованы искроулавливателями.
Выхлопные трубы изолированы и обшиты металлическим кожухом.
В системе газовыхлопа предусмотрен постоянный дренаж гудрона и аварийный слив воды от утилизационного котла.
Система сжатого воздуха
Система сжатого воздуха высокого давления обеспечивает:
- заполнение сжатым воздухом от электрокомпрессоров баллонов пускового воздуха ГД и ДГ;
- подачу сжатого воздуха из баллонов в пусковые устройства двигателей при запуске;