В качестве судового движителя на судне «MОЙРА». установлен гребной винт четырех лопастный, цельнолитой. Материал - бронза.
Гребной винт насажен на конус гребного вала и закреплен бесшпоночным гидропрессовым способом. На хвостовик конуса установлена гайка, застопоренная болтами.
Гайка гребного винта закрыта обтекателем, прикрепленным к ступице гребного винта болтами, застопоренными шайбами.
Внутренняя полость обтекателя залита смазкой.
Насадка гребного винта на конус гребного вала производится с помощью гидродомкрата с одновременной подачей масла на коническое соединение винта и вала.
Гидродомкрат устанавливается на резьбовой хвостовик гребного вала и плотно прижимается к торцу ступицы гребного винта затягиванием упора гидродомкрата.
Подавая в гидродомкрат под давлением масло при одновременной подаче масла и на коническое соединение винта и гребного вала, плунжер выдвигается и перемещает гребной винт по конусу вала.
Таблица 3 - Основные характеристики движителя
Наименование элемента |
Значения |
Количество, тип |
Один ВФШ цельнолитой |
Количество лопастей |
4 |
Диаметр и шаг, мм |
5900; 4083 |
Дисковое отношение |
0,692 |
Материал |
Бронза А9Ж4Н4 |
Масса, кг |
15350 |
Частота вращения, об/мин |
127 |
Рисунок 2. Общий вид (а) и основные конструктивные элементы (б) гребного винта: 1 - лопасть; 2 - засасывающая поверхность; 3 - ступица; 4 - нагнетательная поверхность; 5 - колпак-обтекатель; 6 - выходящая кромка; 7 - входящая кромка; 8 - край лопасти; 9 - корень лопасти
Съем гребного винта осуществляется гидропрессовым способом с помощью того же гидродомкрата.
При съеме гребного винта гидродомкрат устанавливается на хвостовик гребного вала в следующем порядке:
а) заворачиваются в гнезда ступицы гребного винта тяги;
б) гидродомкрат устанавливается на тяги так, чтобы укор располагался резьбовой частью в корму, а плунжер был направлен в нос;
в) накручиваются гайки на тяги до упора.
Масло под давлением подается одновременно в гидродомкрат и на коническое соединение винта и вала до страгивания гребного винта.