Расчет коленчатого вала
Страница 4

Минимальная ширина щеки:

Отношение расчетной и минимальной ширины щеки:

Минимальная высота щеки:

Расстояние между осями соседних цилиндров:

Определение напряженного состояния коленчатого вала

Для судовых дизелей коленчатые валы изготавливаются цельными ковкой или штамповкой из углеродистых сталей марок 35, 40, 45Г2, 50 и 50Г, из легированных сталей марок 18ХНВА, 38ХНЗМА, 40ХНМА.

С целью повышения износоустойчивости, поверхности кривошипных и рамовых шеек закаливают ТВЧ, азотируют или цементируют.

Коренная шейка

Величина максимальной газовой силы:

Момент от действия максимальной газовой силы:

Момент сопротивления:

Напряжения изгиба коренной шейки от действия максимальной газовой силы:

Касательная сила, действующая на вторую коренную шейку коленчатого вала:

Крутящий момент, действующий на вторую коренную шейку коленчатого вала:

Полярный момент сопротивления:

Напряжение кручения коренной шейки:

Суммарные напряжения в коренной шейке:

Щека коленчатого вала

Момент от действия максимальной газовой силы:

Момент сопротивления щеки:

Напряжение изгиба щеки от действия максимальной газовой силы;

Момент, действующий на щеку от тангенциальной силы:

Момент сопротивления щеки:

Напряжение изгиба щеки от действия тангенциальной силы:

Напряжение сжатия щеки от действия Pz/2:

Суммарные напряжения в щеке:

Мотылевая шейка

Момент, изгибающий мотылевую шейку:

Момент сопротивления шейки:

Напряжение изгиба мотылевой шейки:

Полярный момент сопротивления мотылевой шейки:

Момент, действующий на мотылевую шейку от тангенциальной силы:

Напряжения кручения:

Суммарные напряжения, действующие на мотылевую шейку:

При статических нагрузках за предел прочности принимают предел текучести. Для стали 40ХНМА он равен 390 - 785 МПа.

Запас прочности рассчитывают для максимальных – суммарных напряжений, действующих на мотылевую шейку:

Страницы: 1 2 3 4 

Определяют коэффициент молекулярного изменения при полном сгорании
, (32) Выбирают значение коэффициента использования теп­лоты в пределах: · для дизелей средней быстроходности x = 0,75 - 0,85; · для быстроходных дизелей x = 0,8  0,9. Выбирают коэффициент выделения теплоты ХZ в конце "видимого" сгорания Для двигателей средней быстроходности можно ...

Экономическая характеристика автомобиля
где rтопл - плотность дизельного топлива, rтопл = 860 кг/м3 ...

Выбор способов восстановления
Выбор того или иного способа восстановления на конкретном предприятии зависит от технико-экономических показателей. Наиболее рациональным способом ремонта детали будет тот, который обеспечивает наибольший срок службы отремонтированной детали при наименьших затратах, не превышающих стоимость новой д ...