Расчет коленчатого вала
Страница 4

Минимальная ширина щеки:

Отношение расчетной и минимальной ширины щеки:

Минимальная высота щеки:

Расстояние между осями соседних цилиндров:

Определение напряженного состояния коленчатого вала

Для судовых дизелей коленчатые валы изготавливаются цельными ковкой или штамповкой из углеродистых сталей марок 35, 40, 45Г2, 50 и 50Г, из легированных сталей марок 18ХНВА, 38ХНЗМА, 40ХНМА.

С целью повышения износоустойчивости, поверхности кривошипных и рамовых шеек закаливают ТВЧ, азотируют или цементируют.

Коренная шейка

Величина максимальной газовой силы:

Момент от действия максимальной газовой силы:

Момент сопротивления:

Напряжения изгиба коренной шейки от действия максимальной газовой силы:

Касательная сила, действующая на вторую коренную шейку коленчатого вала:

Крутящий момент, действующий на вторую коренную шейку коленчатого вала:

Полярный момент сопротивления:

Напряжение кручения коренной шейки:

Суммарные напряжения в коренной шейке:

Щека коленчатого вала

Момент от действия максимальной газовой силы:

Момент сопротивления щеки:

Напряжение изгиба щеки от действия максимальной газовой силы;

Момент, действующий на щеку от тангенциальной силы:

Момент сопротивления щеки:

Напряжение изгиба щеки от действия тангенциальной силы:

Напряжение сжатия щеки от действия Pz/2:

Суммарные напряжения в щеке:

Мотылевая шейка

Момент, изгибающий мотылевую шейку:

Момент сопротивления шейки:

Напряжение изгиба мотылевой шейки:

Полярный момент сопротивления мотылевой шейки:

Момент, действующий на мотылевую шейку от тангенциальной силы:

Напряжения кручения:

Суммарные напряжения, действующие на мотылевую шейку:

При статических нагрузках за предел прочности принимают предел текучести. Для стали 40ХНМА он равен 390 - 785 МПа.

Запас прочности рассчитывают для максимальных – суммарных напряжений, действующих на мотылевую шейку:

Страницы: 1 2 3 4 

Специализация парков и путей
№ пути Специализация I, II, 3 Пассажирский парк. Для приема пассажирских, пригородных поездов с А, В, Г. 5 7 9 11 13 (ПО-1) Для приема транзитных поездов с А направления. Для отправления поездов своего формирования. Для приема разборочных поездов. Для приема транзитных поездов с В и Г. 4 6 8 10 (ПО ...

Расчет затрат на смазочные материалы
Расчет осуществляется по следующей формуле: Qсм = Qт * Нсм / 100, (2.7.2.1) где Qсм – нормативный расход смазочных материалов, л/л; Qт – нормативный расход топлива на 1 км пробега с учетом КИП, л; Нсм – норма смазочных материалов на 100 л общего расхода топлива, л. Затраты на смазочные материалы оп ...

Расчет энергозатрат
По данным предприятия энергозатраты на 1 км пробега с пассажирами на 2007 год: - фактический расход электроэнергии на освещение и отопление за 9 месяцев 2006 года составили – 688778 руб.; - фактический пробег с пассажирами за 9 месяцев 2006 года составил – 948748 км; 688778 руб.: 948748 км * 1,106 ...