которая у коренных подшипников лежит в пределах =0,35…0,75, а у кривошипных – в пределах от 0,55 до 1,00.
Следовательно, длина шейки вала и подшипника могут быть определены по формуле:
Длина коренной шейки:
при
принимаем
Длина мотылевой шейки:
при
принимаем
Временное сопротивление растяжению:
Rm =650 МПа
Коэффициент «а», учитывающий характер упрочнения материала вала и определяемый:
0,9 – для валов с азотированием всей поверхности либо подвергнутых другому виду упрочнения, одобренному Регистром;
0,95 – кованных в штампах или в направлении волокон;
1 – для валов, не подвергнутых упрочнению.
Принимаем а = 0,95
Для однорядных двигателей коэффициенты А и В =1
Коэффициент , принимаем по таблице 1.5.
Таблица 1.5.
Число цилиндров | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
4,8 |
4,8 |
5,08 |
5,37 |
5,67 |
5,95 |
6,24 |
6,53 |
6,87 |
7,1 | |
Коэффициент
Вычислим коэффициент t для четырехтактного двигателя:
Расстояние между осями соседних цилиндров:
коэффициент к1 = 1,5
Диаметр шеек вала должны быть не меньше определяемого по формуле:
Отношение диаметра шеек к их минимальному значению:
Ширина щек коленчатого вала в первом приближении:
Расстояние между серединами коренной шейки и щеки, вычисляется по формуле:
Толщина щек коленчатого вала в первом приближении:
Абсолютное значение перекрытия:
Толщина щек коленчатого вала, рассчитывается в зависимости от значений коэффициентов и .
Промежуточные значения коэффициентов и , приведены в таблицах 1.6. и 1.7., определяются путём линейного интерполирования.