При подготовке в рейс вагона с водяным и комбинированным
отоплением в отопительный период проводник должен проверить состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов, наличие воды в системе и запасном баке, наличие технической документации, схемы отопления, инструкции завода-поставщика, убедиться в отсутствии течи воды в трубах и кранах. Следует проверить наличие инвентарных пики-резака, совка для угля, скребка, топора, ведра. При необходимо систему пополняют водой, очищают топку от шлака и золы, проверяют количество угля.
Вагоны начинают отапливать при температуре наружного воздуха 10 0С и ниже. Растопку котла производят бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта. Интенсивность горения топлива регулируют количеством воздуха, подаваемого в топку через дверцу зольника. Для увеличения тяги и притока воздуха дверцу зольника открывают, а для уменьшения – прикрывают. Рекомендуемая толщина слоя топлива для крупных кусков угля 100–200 мм, для мелких 50–100 мм. Для лучшего горения топлива периодически пикой делают проколы топлива и шлака. Нельзя допускать скапливания золы и шлака по периметру колосниковой решетки в месте соприкосновения с
кожухом огневой коробки, так как они создают значительное препятствие теплообмену. Во время топки котла нужно поддерживать постоянное горение топлива и необходимую температуру воды в котле. Ориентировочная зависимость температуры воды в котле от температуры наружного воздуха приведена в табл. 2.
Таблица 2
Наружная температура воздуха, о С |
Температура воды в котле, о С |
Наружная температура воздуха, о С |
Температура воды в котле о С |
+5 |
+40 |
-20 |
+90 |
0 |
+50 |
-25 |
+90 |
-5 |
+60 |
-25 |
+90 |
-10 |
+80 |
-35 |
+90 |
-15 |
+80 |
-40 |
+90 |