История Российских железных дорог началась в 1838 году. Тогда была пущена в эксплуатацию первая железная дорога. Санкт – Петербург – Царское село – Павловск обей протяжённостью 25 вёрст. Но экономическую значимость в России новый вид транспорта получил только в 1857 году, после подписания Александром 2 известного указа об утверждение плана строительства национальной железнодорожной системы протяжённостью 4 тыс. вёрст.
Согласно плану, дороги должны были связать три столицы (Санкт – Петербург, Москву и Варшаву), 26 наиболее важных европейских губерний, главные судоходные реки, а также порты Чёрного и Балтийского морей.
Отсутствие в государственной казне свободных денежных средств во многом предопределило источники финансирования строительства. Предпочтение было отдано частному капиталу. Всё предполагаемое строительство было отдано на откуп единственному акционерному обществу – Главному обществу Российских железных дорог, которые на условиях самофинансирования обязалось за 10 лет построить выше указанную железнодорожную сеть, а затем в течение 85 лет её содержать.
Уже к 1 января 1870 года в России функционировало 15 акционерных железнодорожных обществ, которые эксплуатировали и строили свыше 3600 вёрст путей.
В 1868 году государство продало в частную собственность Николаевскую железную дорогу, которая связывала Санкт – Петербург и Москву.
К началу 80-х годов 19 века ситуация изменилась. Инвесторы начали понимать, что строительство железнодорожных путей – чрезвычайно капиталоёмкое. В результате железнодорожные акционерные общества становились должниками частных банков и государства. Ситуация складывалась достаточно критическая, грозящая обществам банкротством, а в дальнейшем общим коллапсом всей железнодорожной системы России.
Было принято решение о выкупе из частной собственности большей группы железных дорог. К началу 90-х годов 19 века в полной собственности государства находилось 20 акционерных обществ с общей протяженностью железнодорожных путей 14201 верста, в том числе и Николаевская железная дорога. Всего же на 1 января 1899 года в России из эксплуатировавшихся 39787 вёрст железнодорожных путей государственными были 25198 вёрст, а частными – 14589 вёрст.
Следует отметить, что дороги частного значения строились только за счёт частных средств.
Российская железнодорожная сеть быстро росла. Уже к 1 января 1898 года Россия по общей протяжённости железнодорожных путей уступала только США и Германии.
Российское государство с огромным вниманием относилось к развитию железнодорожного транспорта, понимая его системообразующую роль. Так, при постоянном дефиците свободных денежных средств государство на 1 января 1896 года в строительство и обустройство железных дорог вложило 3610 млн. рублей от общего объёма в 3807 млн. рублей.
Железнодорожный транспорт является и в настоящее время одним из основных в России. Для многих пассажиров железные дороги страны предоставляют возможность сравнительно дешевых, безопасных и не зависящих от погоды поездок.
- Условия приема и оформления багажа
- Прием багажа в вагон
- Багажные и перевозочные документы
- Объявление ценности багажа
- Перевозка саженцев и других растений
- Назначение и виды отопления
- Отопление от вагонного генератора
- Отопление вагонов от контактной сети
- Отопление от вагона-электростанции
- Комбинированное отопление
- Водяное отопление
- Отопительный котел
- Режим водяного отопления
- Правила эксплуатации водяного отопления при подготовке вагонов в рейс
- Правила эксплуатации водяного отопления в пути следования
- Правила эксплуатации водяного отопления по прибытии вагона в пункт оборота и формирования
- Правила эксплуатации водяного отопления при нарушении нормальной циркуляции воды
- Правила эксплуатации водяного отопления при обнаружении течи воды в соединениях труб отопления
- Правила эксплуатации водяного отопления при неудовлетворительной тяге в дымовой трубе