Температура масла, поступающего в двигатель поддерживается регулятором температуры непрямого действия, установленном на трубопроводе забортной воды и перепускающем часть воды мимо холодильника масла.
Датчик температуры масла установлен на трубе подвода масла к двигателю.
Из двигателя масло сливается самотеком в сточно-циркуляционную цистерну, из которой производится прием масла к насосу.
Для защиты от избыточного давления приемных клапанов в случае протечек масла через клапаны предусмотрены перемычки с постоянно открытыми невозвратными клапанами.
Слив масла после смазки ТК главного двигателя производится в сточно-циркуляционную цистерну ГД самотеком.
Очистка сетчатого трех секционного фильтра производится сжатым воздухом без выключения и разборки фильтра при помощи блока управления очисткой маслофильтра, обеспечивающего автоматическое управление клапаном продувки, а также управление электродвигателем масляного фильтра. Блок управления масляным фильтром оборудован сигнализацией о работе и наличии питания. Включение очистки фильтра производятся дистанционно из ЦПУ или с МПУ. Слив из фильтра осуществляется в цистерну продувки фильтра, из которой производится откачка масла сепаратором в сточно-циркуляционную цистерну ГД.
Для удаления воздуха из масла, поступающего к главному двигателю, на трубопроводе подвода масла к двигателю установлен деаэрационный колпачок, от которого отведена труба со смотровым фонарем в сточно-циркуляционную цистерну.
Воздушные трубы из сточно-циркуляционной цистерна ГД и из картера ГД выведены на шельф дымовой трубы и заканчиваются воздушными головками с предохранительной сеткой.
Схема трубопроводов цилиндрового масла, слива протечек масла от сальников штоков поршней ГД и воздушных труб
Цилиндровое масло подается самотеком из цистерн запаса цилиндрового масла в напорные цистерны цилиндрового масла, а оттуда к лубрикаторам ГД.
Слив масла из сальников штоков поршней производится в цистерну сбора протечек масла от штоков поршней ГД, откуда масло забирается сепаратором. Перелив масла из цистерны осуществляется в цистерну нефтеостатков.
Воздушные трубы из напорных цистерн цилиндрового масла отведены на шельф дымовой трубы и заканчиваются воздушными головками с предохранительной сеткой.
Схема трубопроводов сепарации масла
Сепарация циркуляционного масла ГД осуществляется центробежным сепаратором масла, сепарация циркуляционного масла ДГ сепаратором масла, скомпонованными с трубопроводами, арматурой и подогревателями масла в блоке сепарации, куда входят также сепараторы топлива, подогреватели топлива с трубопроводами и арматурой также цистерна шлама и другое оборудование.
Сепаратор ГД может принимать масло:
а) из сточно-циркуляционной цистерны масла ГД;
б) из цистерны сбора протечек масла от штоков поршней ГД;
г) из цистерны продувки масляного фильтра;
д) из цистерны отработанного масла ГД;
е) из маслобаков турбоприводов.
Сепаратор ДГ принимает масло из сточно-переливной цистерны ДГ.
Отсепарированное масло подается:
а) в сточно-циркуляционную цистерну ГД;
в) к блоку главных циркуляционных насосов для первоначального заполнения приемных магистралей насосов;
г) в цистерну отработанного масла ГД;
д) в цистерну отсепарированного масла от сальников штоков поршней;
е) в маслобаки турбоприводов;
ж) в картер ДГ.
Отработанное цилиндровое масло сбрасывается через клапан в цистерну шлама и затем шламовым насосом выдается в цистерну инсинератора или трубопровод выдачи системы льяльных вод.
При выходе из строя одного из сепараторов, предусмотрена возможность работы любым из сепараторов на ДГ и ГД, при этом клапан и глухой фланец должны быть открыты.
Трубопроводы масляной системы окрашены под цвет помещения. На трубопроводах нанесены следующие отличительные знаки: на приемных трубопроводах и трубопроводах заполнения цистерн - одно узкое кольцо желтого цвета. На напорных трубопроводах - два узких кольца желтого цвета. На сливных трубопроводах - два узких кольца (одно желтого, другое - черного цвета).