Система охлаждения состоит из трубопроводов забора пресной и забортной воды.
Прием забортной воды предусмотрен из днищевого и бокового кингстонных и скулевого ледового ящиков через фильтры.
Прокачка холодильников пресной воды, наддувного воздуха и маслоохладителей главных дизель-генераторов, а так же водо-маслоохладителя стояночного дизель-генератора производится забортной водой насосами, навешенными на двигатель.
Предусмотрен подвод к кингстонным и ледовому ящикам забортной воды после охлаждения главных дизель-генераторов.
Прокачка воздухоохладителей гребных электродвигателей забортной водой производится автономными насосами.
Прокачка дейдвудных устройств и подшипников валопроводов предусмотрена заборной водой от систем охлаждения гребных электродвигателей.
Предусмотрено аварийное осушение отделения ГДГ от резервного насоса охлаждения главных дизель-генераторов, а отделения ГЭД и работа системы УССО – от насосов охлаждения гребных электродвигателей.
Предусмотрена возможность работа главных дизель-генераторов из цистерн балласта Б-5 и Б-6.
Охлаждение компрессоров сжатого воздуха производится забортной водой. Резервное охлаждение предусмотрено от системы бытовой забортной воды.
Конденсатор и теплый ящик прокачивается забортной водой автономным насосом. Резервное охлаждение предусмотрено от системы бытовой забортной воды.
В системах охлаждения главных и стояночного дизель-генераторов предусмотрена расширительная цистерна.
Предусмотрена возможность ввода присадок в охлаждающую пресную воду дизель-генераторов.
Предусмотрена возможность прогрева внутренних контуров охлаждения главных дизель-генераторов.
Система газовыхлопов
Системы газовыхлопов обеспечивают отвод выхлопных газов от главного, стояночного и аварийного дизель-генераторов через глушители-искрогасители в атмосферу.
Газовыхлопные трубы изолированы по всей длине и обшиты металлическими кожухами до уровня верхней палубы.
На срезах выхлопных труб предусмотрены съемные крышки.
Система сжатого воздуха
Данные системы обеспечивают заполнение сжатым воздухом давлением 30 кгс/см² трех баллонов главных дизель-генераторов, баллона системы объемного химического тушения и двух баллонов для пенотушения автономными компрессорами.
Пуск главных дизель-генераторов предусмотрен от трех баллонов (один резервный) давлением 30 кгс/см².
Пуск стояночного дизель-генератора предусмотрен от двух баллонов главного дизель-генератора давлением 30 кгс/см².
Предусмотрена подача сжатого воздуха через баллон-ресивер к тифону давлением 8 кгс/см², на пневмоинструмент – 6 кгс/см², на продувание кингстонных и ледовых ящиков, змеевиков подогрева жидкостей и к пневмоцистернам пресной и забортной воды – 3 кгс/см².