Анализ конструкций топливоподающей и других систем газовых двигателей производства ЗИЛ и ГАЗ и зарубежного производства (фирм Японии, Италии, Голландии, США) показывает, что они не полностью учитывают ряд факторов, влияющих на их работу.
Работа газовых двигателей, как известно, связана с рядом факторов, во многом ее определяющих, таких как компонентный состав газа; конструкции газодозирующих и газоподающих элементов впускной системы; температура и давление окружающего воздуха; регулировочные параметры угла опережения зажигания; установившиеся и неустановившиеся режимы работы и другие. Эти основные факторы определяет мощностные, динамические, топливно-экономические и токсические показатели газовых двигателей и оптимизация их работы с учетом указанных факторов представляет актуальную проблему в двигателестроении.
В данной работе рассматривается влияние на работу газового двигателя компонентного состава сжиженного пропан-бутанового газа, температуры и давления окружающего воздуха при установившихся и неустановившихся режимах работы двигателя, как наиболее существенные из вышеуказанных факторов.
1. Влияние некоторых параметров воздуха и топлива на эффективные показатели газового двигателя.
2. Оптимизация работы систем питания и зажигания газового двигателя в зависимости от некоторых параметров воздуха и топлива.
3. Коррекция состава горючей смеси газового двигателя в зависимости от некоторых параметров воздуха и топлива и режимов работы двигателей.
4. Исследование работы автомобильного газового двигателя при повышенных температур воздуха и различных компонентных составах газа.
5. Исследование влияние температуры, давления и влажности наружного воздуха на параметры газа на выходе из редуктора (теоретическое и эксплуатационное).
6. Исследование влияние тех же параметров на наполнение двигателя и при неизменной регулировке проходных сечений для газа.
7. Определение факторов, влияющих на коэффициент избытка воздуха (при постоянной нагрузке).
8. Влияние t, p, j на величину оптимального угла опережения зажигания.
С начала 2010 года в республике введено в строй 25 автогазозаправочных станций. Из них, восемь – автогазонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и 17 автогазозаправочных станций (АГЗС), сообщили в Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
По данным Узгоснефтегазинспекции, в целом по республике с февраля 2007 года по первый квартал 2010 года были введены в эксплуатацию 71 АГНКС и 359 АГЗС. Увеличение числа автогазозаправочных станций активизирует процесс увеличения автомобилей с «газовым» топливом в общей массе автопарка страны. Официальная статистика свидетельствует, с начала года в целом по стране было переоборудовано 2442 автомобиля для работы на сжиженном газе (1931 из которых принадлежат физическим лицам). За этот же период, для работы на сжатом газе было переоборудовано 6093 автомобиля (из этого количества – 5521 автомобиль принадлежит физическим лицам). Эксперты наглядно прослеживают очевидную тенденцию (по переоборудованию на газ) значительно большей активности именно частных автовладельцев. При этом газобаллонного оборудования для работы на сжатом природном газе устанавливается значительно больше, чем газобаллонного оборудования для работы на сжиженном углеводородном газе.
Согласно исследованиям Информационно-аналитической службы Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи (УзРТСБ), основной причиной роста популярности метана по сравнению со сжиженным газом, является экономическая подоплека. Стоимость кубометра метана в розничной продаже, в настоящий момент, ровно в три раза меньше литра сжиженного газа. Это преимущество в цене еще три года назад сводилось к минимуму из-за неразвитости заправочной инфраструктуры АГНКС. За это время, препятствие практически ликвидировано. Именно это, по мнению экспертов УзРТСБ, стало причиной водительского всплеска интереса к метану.