Для ЗиЛ 133Г2:
Nк = 1 воздействий.
КР автомобиля в соответствии с Положением предусмотрено проводить на спец.предприятиях, поэтому готовая производственная программа по КР для АТП в данном расчете не определяет КР, учитываясь только для расчета коэффициента технической готовности автомобиля за цикл. Так как пробег автомобиля за год отличен от его пробега за цикл, то расчет полученных значений NEO, N1 и N2 за цикл производиться, используя коэффициент перехода от цикла к году hг.
Годовое число ЕО (NEOг), ТО-1 (N1г) и ТО-2 (N2г) на один списочный автомобиль и весь парк (группу) автомобилей одной модели (, и ) составит:
где Аu - списочное число автомобилей данной группы.
Коэффициент hг представляет собой отношение годового пробега а/м Lг к его пробегу за цикл (до КР), т.е.
hТ = LТ/ LЦ
Годовой пробег автомобиля:
LТ = Драб г lсс aТ
где Д раб г – число дней работы предприятия в году, дней;
aТ – коэффициент технической готовности.
За цикл:
где Дэц – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;
Дрц - число дней простоя автомобиля в ТО и Р за цикл.
В данном расчете Дэц принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т. е. без учета простоев по организационным причинам, поэтому:
Учитывая, что продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в нормативах Положения предусмотрено в виде общей удельной нормы на 1000 км пробега (таблица 2.5 /1/), которая в зависимости от пробега автомобиля сначала эксплуатирует корректировку коэффициента К4, число дней простоя автомобиля в ТО-2, КР и ТР за цикл.
Дрц = Дк + ДТО-ТР Lк Кн/1000.
ДТО-ТР – уд. простой автомашин в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.
При определении численного значения Дк необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусмотрено общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации, т. е.
Дк = Д¢к + ДТ.
где Д¢к - нормативный простой автомобиля в КР на авторемзаводе;
ДТ - число дней, затраченных на транспортировку автомобиля из АТП на авторемзавод и обратно. Время ДТ ориентировочно принимаем равным 10-20% от продолжительности простоя в КР по нормативам.
По данным Гипроавтотранспорта при реконструкции предприятия коэффициент К4 корректирования простоев подвижной состав на ТО и ремонтах рассчитывается. Таким образом, для КамАЗ 5320:
Д′к = 22 дней. ДТО-ТР = 0,5 дней/ 1000 км.
ДТ = 0,1 · 22 = 2,2 дня.
Дк = 22 + 2,2 = 24,2 дня.
К4=(60*1,2+45*1,3)/105=1,24
Дрц = 24,2 + 0,5 · 197505 · 1,24/ 1000 = 146,7 дней.
Lг = 305 · 285 · 0,825 = 71713 км.
NEOг = 693 · 0,363 = 252 воздействий.
N1г = 0,363 · 42 = 15,2 воздействий.
N2г = 0,363 · 20 = 7,3 воздействий.
ЗиЛ 133Г2:
Д¢к = 22 дней. ДТО-ТР = 0,5 дней/ 1000 км.
ДТ = 0,1 · 22 = 2,2 дня. Дк = 22 + 2,2 = 24,2 дня.
К4=(56*1,2+29*1,3)/85=1,23 Дрц = 24,2 + 0,5 · 197400 · 1,23/ 1000 = 145,6 дней.
LГ = 305 · 235 · 0,852 = 61067 км.
NEOг = 840 · 0,309 = 260 воздействий.
N1г = 63 · 0,309 = 20 воздействий.
N2г = 20 · 0,309= 6,2 воздействий.