Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития транспорта общего пользования, повышения грузо и пассажирооборота, укрепления, укрепления материально- технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава.
Существенный рост объемов автомобильных перевозок в народном хозяйстве Казахстана предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь ввиду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта, вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на подержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так, за нормативный срок службы грузового автомобиля средней грузоподъемности примерная структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет: ТО и текущий ремонт (ТР) – 91; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов - 7; изготовления автомобиля – 2.
В известной степени столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Развитие ПТБ предприятий автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий.
При проектировании и совершенствовании автотранспортных предприятий необходимо обеспечивать:
а) реализацию в проектах достижений науки и техники и передового отечественного и зарубежного опыта;
б) высокую эффективность капитальных вложений;
в) высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;
г) рациональное использование земель, охрану окружающей среды, а также сейсмостойкость, взрыво и пожаробезопасность объектов.
Исходными данными для расчета производственной программы и объема работ служат:
- тип подвижного состава и его численность Аи, ед:
Автомобиль КамАЗ 5320 – 105
Автомобиль ЗиЛ 133Г2 – 85
- среднесуточный пробег автомобилей lcc, км:
1 марки – 285
2 марки – 235
- количество автомобилей I цикла эксплуатации В, %:
1 марки – 57
2 марки – 66
- пробег с начала эксплуатации в долях до Lкр:
1 марки – 0,8
2 марки – 1,9
- климатический район – холодный.
- категория условий эксплуатации – II (вторая).
- режим работы подвижного состава – для автомобильного парка – 305 дней в году.
- время в наряде – 14 ч.
- время выпуска и возврата автомобилей с линий – ТВ= 1,2
- количество рабочих дней в году – Драб.г = 305 дней
- Расчет производственной программы по ТО
- Определение числа диагностирования воздействий на парк за год
- Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
- Технологический расчет производственных зон участков и складов
- Режим работы зон ТО и ТР
- Расчёт поточной линии ЕО непрерывного действия
- Определение потребности в технологическом оборудовании
- Расчет площадей помещений
- Разработка производственного корпуса
- Технологическая планировка зоны ЕО
- Конструкторская часть