Разработка рациональных маршрутов перевозок
Страница 1

Транспорт » Разработка транспортного процесса перевозки грузов » Разработка рациональных маршрутов перевозок

По оптимальному сводному плану ездок условных однотонных автомобилей с грузами и оптимальному плену возврата порожних таких же автомобилей (ездок без груза) составляются рациональные маршруты движения подвижного состава при перевозке грузов.

Составление рациональных маршрутов возможно двумя способами: методом "таблиц связей" и методом “совмещенных планов”.

Наиболее широкое применение получил последний из них.

При использовании данного метода в соответствующие клетки таблицы оптимального сводного плана ездок с грузами из таблицы оптимального плана возврата порожних автомобилей переносятся данные, характеризующие количество и направление ез­док без груза. Эти цифры необходимо выделить.

В тех клетках полученной таблицы совмещенных планов, где имеются две цифры (выделенная и невыделенная), получаются маятниковые маршруты, количество ездок на которых равно минимуму , где Xij - количество ездок с грузом и Xji - количество ездок без груза. Включенное в маршрут количество ездок с грузом или без груза из дальнейшего рассмотрения исключается.

Когда все маятниковые маршруты найдены, в таблице совмещенных планов строятся четырехугольные, затем шестиугольные и т. д. контуры, все углы которых лежат в загруженных клетках, причем углы в клетках с гружеными ездками должны чередоваться с углами в клетках с порожними ездками. Каждый из полученных контуров составляет маршрут, количество оборотов, на котором определяется наименьшим числом в клетках, соответствующих углам контура. Шифр маршрута состоит из шифров клеток углов контура. Решение ведется до полного исключения всего количества ездок из таблицы совмещенных планов. Применим метод совмещенных планов для данных из таблицы 1.7.

Таблица 1.7 - Сводный план гружёных и порожних ездок

Грузоотправитель

Грузополучатель

А1

А2

А3

А4

А5

Б1

125

100

75

50

100

Б2

50

50

50

50

Б3

75

50

25

Как видно из табл. 1.7, для данных планов перевозок имеются два маятниковых маршрута : А1Б1Б1А1 = 75 т, А4Б3Б3А4 = 25 т.

С помощью построения контуров образуется следующий рациональный маршрут (табл. 1.8 ) .

Таблица 1.8 – Рациональный кольцевой маршрут .

Грузоотправитель

Грузополучатель

А1

А2

А3

А4

А5

Б1

125

100

75

50

100

Б2

50

50

50

50

Б3

75

50

25

Страницы: 1 2

Анализ транспортной компании «Дельта-М»
Предприятие «Дельта-М» зарегистрировано 24 мая 1995 года в городе Москве. Организационно-правовая фирма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Основное направление деятельности предприятия – организация и осуществление доставки грузов любыми видами транспорта. Средний вес перевозим ...

Методика оценки эффективности инновационных технологий в организации международных транспортных перевозок
Немаловажным в организации международных грузовых перевозок железнодорожным транспортом является внедрение инновационных технологий. Эффективность работы железнодорожного комплекса в данной сфере определяет конкурентоспособность предоставляемых услуг. К сожалению, на сегодняшний день инновационные ...

Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава
Технико-эксплуатационные показатели определяются в форме средних и относительных величин. Для определения некоторых технико-эксплуатационных показателей необходимы сведения о наличии подвижного состава в парке. Для расчетов в феврале примем 28 дней, в марте- 31. Среднесписочное количество автомобил ...