Расчет эффективности разработанного варианта перевозок
Страница 1

Транспорт » Разработка транспортного процесса перевозки грузов » Расчет эффективности разработанного варианта перевозок

Для оценки экономической эффективности применения математических методов при разработке маршрутов необходимо сравнить работу автомобилей, работающих по плану, разработанному с помощью матрицы, с работой этих же автомобилей, работающих просто по маятниковым маршрутам. Рациональный метод планирования, то есть решение задачи маршрутизации перевозок, дает повышение коэффициента использования пробега и он будет больше 0,5 (в нашем случае он равен 0,54). При работе автомобилей только по маятниковым маршрутам – всегда будет ниже 0,5. На базе роста коэффициентов использования пробега проводится расчет экономической эффективности:

, (3.1)

где - себестоимость выполнения 1 км общего пробега (0,16-0,18 у.е.);

- коэффициент нерационального использования пробега;

- коэффициент рационального использования пробега;

- затраты на исследование, определяемые как сумма заработной платы за проделанную работу и затрат на использованные в процессе материалы:

. (3.2)

Месячную заработную плату определяем следующим образом:

, (3.3)

где - тарифная ставка 1-го разряда; - тарифный коэффициент специалиста.

Принимая

=350 000 руб.,

=1,8, П=0,3,

= 2 у.е.,

=22 дня,

=2 дня,

получим:

= 350 000∙1,8∙1,3=819 100 руб. или 273 у.е.

= (273/22)∙2+2 = 27 у.е.

Тогда =0,18∙(606/0,5-606/0,54)-27 = -10,84 у.е.

Таким образом экономический эффект от применения рациональных маршрутов состоит в освобождении денежной суммы в размере -10,84 у.е.

Этот показатель необходимо рассчитать отдельно для кольцевых маршрутов (затраты на исследование разделим на количество кольцевых маршрутов):

= 0,18∙(140/0,5-140/0,56)-27/3 = -3,6 у.е.

= 0,18∙(136/0,5-136/0,55)-27/3 = -4,5 у.е.

=0,18∙(144/0,5-144/0,56)-27/3 = -3,4 у.е.

Коэффициент использования пробега для безубыточного объема производства определяется по формуле:

, (3.4)

где - общие затраты, - доходная ставка на 1 км груженого пробега.

(3.5)

(3.6)

Собщ. = 0,18∙1133 = 204 у.е.; dгр ст. = 1133∙0,234/ 606 = 0,44 у.е.

βбезуб. = 204/(0,44∙1133) = 0,41

Для 1-го кольцевого маршрута:

Собщ. = 0,18∙248 = 44,64 у.е.;

dгр ст. = 0,234/ 0,56 = 0,42 у.е.

βбезуб. = 44,64/0,42∙248 = 0,43

Для 2-го кольцевого маршрута:

Собщ. = 0,18∙246 = 44,28 у.е.;

dгр ст. = 0,234/ 0,55 = 0,43 у.е.

βбезуб. = 44,28/0,43∙246 = 0,42

Для 3-го кольцевого маршрута:

Собщ. = 0,18∙259 = 46,62 у.е.;

dгр ст. = 0,234/ 0,56 = 0,42 у.е.

βбезуб. = 46,62/0,42∙259 = 0,43

Рентабельность перевозки определяется по формуле:

, (3.7)

где - затраты на перевозку;

(3.8)

(3.9)

dобщ.ст. = 1,3 · 0,18 = 0,234 у.е., dгр.ст. = 0,234 / 0,5 = 0,468 у.е.

Также необходимо рассчитать изменение рентабельности перевозок в результате рационализации маршрутов. На рациональных маршрутах груженый пробег остается таким же, а изменяется только общий пробег. Можно считать, что тарифная ставка 1 км груженого пробега также остается неизменной.

Страницы: 1 2

Обследование пассажиропотоков
Анализ результатов обследования пассажиропотоков на действующем маршруте позволяет уточнить следующие данные: · Необходимое количество автобусов на маршруте. · Правильность выбора типа автобуса. · Необходимый интервал движения. · Правильность выбора режима движения автобусов на маршруте. В таблице ...

Сравнительная эффективность варианта работы при различных сочетаниях путей роспуска и количества локомотивов
Технологический график работы горки при использовании 2 пути надвига, 1 пути роспуска и 2-х горочных локомотивов. Основные показатели работы горки: · продолжительность технологического цикла работы горки. - это время в минутах занятия горки всеми операциями по роспуску определенной группы составов ...

Экономайзер мощностных режимов
Экономайзер служит для обогащения горючей смеси при полной нагрузке двигателя или при плавном разгоне. Чаще всего экономайзер работает совместно с главной дозирующей системой, увеличивая поступление топлива для смесеобразования. Дополнительное топливо подается в распылитель главного жиклера через с ...