В соответствии с ПТР при выполнении тяговых расчетов поезд рассматривается как материальная точка, в которой сосредоточена вся масса поезда и к которой приложены внешние силы, действующие на реальный объект(поезд).Условно принимают, что эта материальная точка расположена в середине поезда.
Кривая скорости строится для движения поезда в одном направлении, исходя из того, что поезд отправляется со ст. Е. При этом надо соблюдать условие, что скорость поезда по входным стрелкам станции, на которой предусмотрена остановка, в соответствии с ПТЭ не должна превышать 50 км/ч вследствие возможного приема на боковой путь для скрещения или обгона.
На кривой скорости следует делать отметки о включении и выключении электродвигателей локомотива и отметки о включении и отпуске тормозов.
Максимально допустимая скорость движения поезда при построении кривой V=f(S) не должна превышать наибольшую допустимую скорость по тормозным средствам или конструкционную. Если же она превышает, то нужно применить служебное регулировочное торможение.
При построении кривой V=f(S) нужно учитывать проверку тормозов в пути следования, которая согласно Инструкции по эксплуатации тормозов выполняется при достижении поездом скорости 40-60 км/ч на площадке или спуске, снижение скорости при этом для грузовых поездов допускается на 15-20 км/ч.
Кривая скорости изображает движение центра массы поезда. Когда локомотив, например, входит на входные стрелки, центр массы поезда находится от них на расстоянии, равном половине длины поезда (Lп/2). Это необходимо учитывать при построении кривой скорости при остановке поезда на станции.
Построение кривой скорости следует начинать от оси первой станции заданного участка.
При построении кривой времени t=f(S) следует иметь в виду, что эта кривая нарастающая. Поэтому, чтобы не иметь дела с очень большим листом бумаги, при достижении ординаты, равной 10 мин , кривую времени следует оборвать, точку обрыва внести по вертикали вниз на ось абсцисс и продолжать построение кривой времени снова с нуля.
После построения кривой времени определяется время хода по перегонам и техническая скорость поезда Vт на участке.
Все данные сводятся в таблицу, причем расчетные данные берутся по кривой t=f(S) с точностью до 0,1 мин, а принятые для графика движения поездов времена хода по перегонам округляются с точностью до 1 мин.
Таблица 9.1-Времена хода поезда по перегонам
Перегоны |
Длина, км |
Времена хода без остановки на станции Б,мин |
Времена хода с остановкой на станции Б,мин | ||
принятое для графика движения |
по расчету |
принятое для графика движения |
по расчету | ||
В-Б |
16,05 |
16,5 |
16,6 |
17,2+5 |
22,6 |
Б-А |
14,1 |
12,5 |
12,6 |
13,9 |
14,6 |
По участку |
30,15 |
29,0 |
29,2 |
36,1 |
37,2 |