Расчет энергетического баланса СЭУ на номинальном режиме
Страница 1

Транспорт » Совершенствование топливоподачи ГД на судне Мойра » Расчет энергетического баланса СЭУ на номинальном режиме

Энергетический баланс СЭУ состоит из трех составных частей, в соответствии с составом СЭУ.

В этом случае рассматриваются:

- баланс пропульсивной установки, в которой основным источником энергии является главный двигатель, потребителем - корпус судна, движущийся с определенной скоростью;

- баланс судовой электростанции, в которой основным источником энергии является генератор, получающий привод от вспомогательного двигателя. Промежуточным потребителем является главный распределительный щит (ГРЩ):

- баланс вспомогательной энергетической установки, которая вырабатывает несколько видов энергии, имеет соответствующее количество источников энергии. Это: котлы, компрессоры, водоопреснительные установки, и т.п.

Расчет энергетического баланса СЭУ проводится в три этапа.

Этап 1. Предварительный расчет.

На этом этапе производится разбивка потоков энергии на полезную работу и потери тепла в целом, без дифференциации потерь на спецификационных режимах работы судна.

Этап 2. Определение расчетного режима.

На этом этапе определяется усредненный годовой режим работы судна, для которого рассчитывается тепловой баланс СЭУ. Определяется загрузка по каждой группе оборудования на принятом расчетном режиме.

Этап 3. Уточненный расчет.

Проводится уточненный энергетический расчет баланса на принятом режиме работы судна. В пояснительной записке приводятся диаграммы энергетического баланса для главных двигателей, вспомогательных двигателей и вспомогательных котлов, в графической части дипломного проекта приводится энергетический баланс СЭУ, в т.ч. для пропульсивной установки, судовой электростанции и вспомогательной энергетической установки.

Предварительный расчет

Согласно оборудованию, установленному на судне-прототипе, заполняются таблица 13 «Параметры главного двигателя», таблица 14 «Параметры вспомогательного двигателя» и таблица 15 «Параметры вспомогательного котла» в части исходных данных.

Таблица 13 - Параметры главного двигателя

Таблица 14 - Параметры вспомогательного двигателя

Таблица 15 - Параметры вспомогательного котла (ВК)

Определение расчетного режима

Определяется расчетный (усредненный) коэффициент загрузки Креж для каждой группы оборудования исходя из усредненного КПД, по характеристикам оборудования. Заполняется графа ИТОГО столбца 4 нижней части таблицы 16. Если нижняя часть таблицы 16 не заполняется, то используется графа «ИТОГО» верхней части таблицы.

Таблица 16 – Данные для определения годового теплового баланса ГД

Таблица 17 – Данные для определения годового теплового баланса ВД

Таблица 18 – Данные для определения годового теплового баланса ПК

Уточненный расчет

Проводится расчет энергетических балансов оборудования на расчетном режиме в форме таблицы 19. Проводится расчет энергетического баланса главных двигателей в порядке, изложенном в таблице 19, и заполняется таблицы 1 (2,3) в части расчетные данные.

Проводится расчет энергетического баланса СЭУ в целом по группам оборудования на расчетном режиме (таблица 20). Проводится построение диаграмм рассчитанных энергетических балансов оборудования в пояснительной записке и энергетического баланса СЭУ в целом на выбранном режиме в графической части проекта.

Таблица 19 – Расчет тепловых и энергетических балансов

Страницы: 1 2

Оптимальное закрепление маршрутов за АТП
Закрепление маршрутов за автотранспортными предприятиями (АТП) требует решения двух взаимосвязанных вопросов: определения начального и соответствующего ему конечного пунктов маршрута и непосредственно закрепления маршрута за АТП. Начальным пунктом маршрута может быть каждый грузоотправитель, связан ...

Поплавковая камера
Поплавковая камера предназначена для аккумулирования (хранения) топлива, размещения средств его дозирования и поддержания уровня топлива в заданных пределах. Ее вместимость составляет в среднем 75—150 см3. Поплавковые камеры изготавливают заодно целое с корпусом. В качестве средств поддержания зада ...

Выбор исходных нормативов периодичности ТО пробега до капитального ремонта и их корректирования
Исходные нормативы периодичности ТО пробега до капитального ремонта принимаю из Приложения 1 «корректирование нормативов». Периодичность технического обслуживания № 1 (ТО-1) рассчитывается по формуле: L1 = L1н∙K1∙K3, км L1 – периодичность ТО-1 L1н – нормативная периодичность ТО-1 (км) п ...