Топливный насос дизеля МАН — Бурмейстер и Вайн S-MC

Транспорт » Совершенствование топливоподачи ГД на судне Мойра » Топливный насос дизеля МАН — Бурмейстер и Вайн S-MC

Основные элементы насоса показаны на рисунке 25. Плунжерная пара 3—5, отличающаяся тем, что головка 3 имеет простейшую конструкцию: ровный торец плунжера и две винтовые регулирующие кромки 4. Изготовление и замена прецизионной пары с таким плунжером значительно дешевле, чем с плунжером, имеющим фигурные кромки; рабочая втулка 5 (рис. 25) — составная, подвижная вдоль оси, имеет дополнительную центровку по верхнему наружному поясу в корпусе 14 насоса.

Впускной клапан 15 стаканчикового типа помещен в уплотняемый корпус 16, ввернутый в крышку 17 насоса. Механизм регулирования цикловой подачи gn состоит из зубчатой рейки 7, поворотной втулки 9, крестовины 8 плунжера. Отличие в данном случае состоит в том, что рейка 7 каждого насоса связана не только с регулятором частоты вращения, но и с системой управления.

Механизм регулирования опережения подачи, реализующий задачу, в системе пневмомеханического позиционера состоит из рейки 6, сцепленной с зубчатым венцом поворотной втулки 10, и втулки 5 плунжера. Величина изменяется осевым сдвигом втулки 5 вверх или вниз, отчего меняется момент перекрытия плунжером рабочих окон 13. Осевое смещение втулки происходит по принципу болт — гайка. «Гайкой» является поворотная втулка 10, на внутренней стенке которой проточена винтовая канавка. В канавку входит виток резьбы, нарезанной на нижнем конце втулки 5 плунжера. При смещении рейки 6 втулка 10, зафиксированная своим нижним фланцем в корпусе 14 насоса, поворачивается на определенный угол и через резьбовое соединение вызывает сдвиг втулки 5 относительно плунжера. Рейки б и 7 связаны единой системой управления с целью оптимизации характеристик топливоподачи.

Рассмотрим действие и регулирование насоса. Поскольку начало подачи насосом определяется моментом перекрытия рабочих окон втулки, то полный ход плунжера будет состоять из перепуска до НПН активного хода ha и перепуска после КПН. При перекрытии окон втулки впускной клапан 15 практически тотчас же садится на место (начало подачи). Впускной клапан управляется действием гидравлических усилий, возникающих между полостями наполнения и нагнетания ТНВД при опускании и подъеме плунжера (давление подкачивания в полости 2 составляет 1 МПа). Конец подачи насосом определяется совпадением регулирующих кромок 4 плунжера с нижними кромками рабочих окон 13.

Для гашения кинетической энергии потока перепуска, обусловленной высоким давлением топлива в момент КПН, и предохранения головки 3 плунжера от кавитационной эрозии предусматриваются не только малый диаметр цилиндрической части окон 13, но и уменьшение объема полости 2. Кроме того, постановкой штуцеров с малым проходным сечением задросселированы впускной и перепускной каналы. Вследствие этого после КПН в период перепуска топлива резко повышается давление в полости 2, что уменьшает перепад давлений на рабочих кромках плунжера и, как показывает опыт, способствует снижению его кавитационной эрозии.

Цикловая подача по всем цилиндрам в процессе изменения нагрузки дизеля регулируется от общего вала, связанного с регулятором частоты вращения. Рейка 7 каждого ТНВД соединена с указанным валом рычажной передачей. Индивидуальное регулирование £цн производится обычным способом—талрепом в тяге к рейке 7.

Рисунок 25. Золотниковый ТНВД двигателя МАН — Бурмейстер и Вайн МС с оптимизированным смешанным регулированием по заданной программе

Нулевая подача достигается таким положением рейки 7 каждого ТНВД, когда прорези на головке 3 плунжера встают против рабочих окон 13.

Расчет двухрядной цилиндрической пружины
Найдем наибольший расчетный прогиб упругого элемента где - статический прогиб рессорного подвешивания - коэффициент конструктивного запаса прогиба Определим наибольшую расчетную вертикальную силу где - статическая нагрузка, действующая на двухрядную пружину - максимальное значение коэффициента верт ...

Накладные расходы
При проектировании работы отдельных производственных подразделений, кроме перечисленных расходов, называемых прямыми, необходимо учитывать косвенные (накладные) расходы. Годовой фонд заработной платы вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих определяется по формуле Свсп = 12 * ...

Устройство и принцип работы стенда
Конструкция стенда обеспечивает имитацию работы карбюратора на двигателе, и его испытание по дроссельной характеристике (метод испытания для контроля карбюраторов на заводах-изготовителях). Конструктивно стенд состоит из следующих составных частей: вакуумная установка – обеспечивает достаточный рас ...