Таблица 24 - Индикаторный процесс
Рисунок 28. Индикаторный процесс
Полученные в результате теплового расчёта теплофизические показатели свидетельствуют о тепловой и механической напряжённости штатного двигателя при 100% нагрузки.
Расчёт рабочего процесса штатного двигателя при 85% нагрузки
Основные характеристики двигателя 7S50MC:
1) Диаметр цилиндра Dц, мм 500
2) Ход поршня Sy, мм 1910
3) Число цилиндров Z, шт 7
4) Номинальная мощность Ne, кВт . 8508
5) Номинальная частота вращения пном, об/мин . 124.1
В качестве расчетного режима для двигателя 7S50MC выбираем нагрузку 85%. Результаты расчёта приведены в таблице 25.
Таблица 25 – Исходные данные
№ п/п |
Марка ДВС: 7S50MC |
Обозначение |
Величина |
1 |
Эффективная мощность ДВС |
Ne (кВт) |
8508 |
2 |
Диаметр поршня |
D (m) |
0,5 |
3 |
Ход поршня |
S (m) |
1,91 |
4 |
Число цилиндров |
I |
7 |
5 |
Частота вращения KB |
n (об/мин) |
124,1 |
6 |
Тактность |
z |
1 |
7 |
Давление наддува (нач.прибл.) |
Pk (МПа) |
0,22 |
8 |
Цикловая подача топлива |
qc (кг/цикл) |
0,027586 |
9 |
Действительная степень сжатия |
eps |
13 |
10 |
Доля хода, потерянного на продувку |
PSI |
0,14 |
11 |
Коэффициент продувки |
Fia |
1,1 |
12 |
Постоянная КШМ |
Ish |
0,4266 |
13 |
Угол начала сжатия |
ficq (оПКВ) |
-130 |
14 |
Угол конца расширения |
fiotk (оПКВ) |
160 |
15 |
Угол опережения |
fiop (оПКВ) |
-1 |
16 |
Длительность сгорания топлива |
fiz |
50 |
17 |
Показатель характера сгорания |
m |
0,6 |
18 |
Давление окружающей среды |
Р0 (МПа) |
0,1 |
19 |
Температура окружающей среды |
ТО (К) |
293 |
20 |
Температура охлаждающей воды в ОНВ |
Tw(K) |
323 |
21 |
Адиабатный КПД компрессора 1 |
ETak1 |
0,9 |
22 |
Механический КПД компрессора 1 |
ETmk1 |
0,965 |
23 |
Адиабатный КПД компрессора 2 |
ETak2 |
1 |
24 |
Механический КПД компрессора 2 |
ETmk2 |
1 |
25 |
Степень повышения давления в мех. компрессоре 2 |
PIk2 |
1 |
26 |
Потеря давления на впуске |
DPO (МПа) |
0,00076 |
27 |
Потеря давления в ОНВ1 |
DPohl (МПа) |
0,0027 |
28 |
Коэффициент охлаждения в ОНВ1 |
Kohl |
0,9 |
29 |
Потеря давления в ОНВ2 |
DPoh2 (МПа) |
0 |
30 |
Коэффициент охлаждения в ОНВ2 |
Koh2 |
1 |
31 |
Подогрев заряда в цилиндре |
Dta (K) |
5 |
32 |
Температура остаточных газов |
Tr(K) |
700 |
33 |
Коэффициент остаточных газов (нач.прибл.) |
gammar |
0,02761 |
34 |
Средняя температура стенок цилиндра |
Tst(K) |
680 |
35 |
Отношение давлений Ра/Рк |
Kpa |
0,98 |
36 |
Отношение давлений Pt/Pk=Pg/Pk (нач.прибл.) |
Kpt |
0,9 |
37 |
Теоретически необходимое кол-во воздуха |
L0 (кмоль/кг) |
0,48041 |
38 |
Низшая теплота сгорания топлива |
Qn (кДж/кг) |
42700 |
39 |
Механический КПД двигателя |
Etm |
0,94 |
40 |
Потеря давления на выпуске |
DPg (МПа) |
0,0019 |
41 |
Показатель политропы расширения при выпуске из цилиндра |
ng |
1,25 |
42 |
Показатель политропы расширения в турбине |
kg |
1,4 |
43 |
КПД турбины |
Ettr |
0,95 |
44 |
Коэффициент импульсности ГТН |
Ki |
1,2 |