Оценка эффективности транспортных перевозок
Страница 12

Государство может помочь зонам поляризованного развития, полюсам роста, обладающим уникальными локализованными ресурсами, путем инвестиций в инфраструктуру, в том числе и в транспорт. Предстоит огромная в масштабе всей страны перегруппировка производительных сил, промышленных мощностей и людских ресурсов, которые приведут страну к экономическому росту, высокому уровню и качеству жизни населения всех регионов страны.

Вышеперечисленные регионы обладают достаточным потенциалом для формирования на их территориях крупных региональных мультимодальных транспортных узлов МТУ и РТЛС (таблица 5).

Таблица 5 – Показатели внешнеэкономической деятельности регионов

Наименование ТУ

Показатели ВЭД, млн. долл. США*

Внешнеторговый оборот

Объем экспортных поставок

Объем импортных поступлении

Астана Караганда Павлодар Шымкент Актау Алматы Актобе

617,0 1030,5 1193,1 147,7 1861,4 1399,4 885

123,6 859,3 649,1 91,6 1278,8 547,2 525,8

493,4 171,2 544,0 56,1 582,6 699,7 359,2

Источник: [45, c.286]

Примечание: данные усредненные за 2001-2006 гг.

Основные задачи, возлагаемые на РТЛС:

- оптимизация и эффективное продвижение вагонопотоков по ввозу/вывозу ресурсов и продукции с территории региона;

- координация работы различных видов транспорта в транспортных узлах;

- выбор эффективного вида транспорта, оптимизация транспортной составляющей;

- разработка и внедрение эффективных погрузочно-разгрузочных, транспортно-складских, сортировочных, упаковочных средств и современных технологий;

- определение и оптимизация количества и размещения РТЦ, их автоматизация и комплексная механизация, оснащение современными компьютерными технологиями,

- оптимизация и унификация типоразмеров тары и упаковочных средств; - создание региональных телекоммуникационных сетей и систем дня управления материальными и информационными потоками. Функционирование РТЛС основывается на поэтапном создании вокруг областных и крупных городов Казахстана системы терминальных комплексов и логистических центров. При этом усиливается взаимосвязь развития транспорта с развитием других отраслей экономики, определяющая требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности его развития. Обязательное условие оптимального функционирования РТЛС, как и РМТУ - создание службы единого оператора, выполняющего в РТЛС транспортные, складские, страховые, таможенные и иные соответствующие услуги и процедуры [80, с.63].

ТУ Астана с мощным грузопотоком имеет все возможности для формирования как РТЛС, так и РМТУ. Основные транспортные грузопотоки определяются экономическими связями Южного и Центрального Казахстана, Западной Сибири, Урала и Поволжья (свыше 96 % общего грузопотока). Столица осуществляет внешнеэкономическую деятельность с 76 странами. Также следует отметить строительство объектов левобережья столицы в Специальной Экономической Зоне (СЭЗ) « Астана - Жана қала», в которую было вложено 18333,5 млн. т.

ТУ Караганда обладает значительными запасами полезных ископаемых, потенциальная ценность запасов твердых полезных ископаемых -758,19 млрд. долл., валовой объём промышленной продукции - 1,8 млрд. долл. Регион является одним из индустриально развитых в РК. В воздушном сообщении грузовые и пассажирские перевозки обеспечивает международный аэропорт «Сары - Арка». Таким образом, потенциал ТУ Караганда обеспечивает благоприятное развитие транспортно-складских и перевозочных услуг.

ТУ Павлодар служит связующим звеном в транспортно-экономических отношениях со всеми регионами республики и представляет: сеть автодорог и ж/д станций, крупнейший внутриказахстанский нефтепровод, речной порт IIавлодар, имеющий региональное значение и телекоммуникационные сети. В промышленном отношении индустриально развитый регион, представленный Экибастузским угольным бассейном с его крупнейшими в мире разрезами и электростанциями, крупными предприятиями металлургии, машиностроения, энергетики, нефтеперерабатывающим и горнодобывающими предприятиями.

ТУ Алматы - играет роль ТУ в Центрально-Азиатском регионе. На транспортные артерии города приходятся пятая часть всех автомобильных и третья часть воздушных Перевозок республики. В обеспечении транспортно-логистического обслуживания важное место принадлежит развитой системе транспортно-экспедиторских компаний (ТЭК). Сеть региональных логистических складов обеспечивает таможенные операции и услуги СВХ.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Теоретические аспекты транспортного обеспечения государства в условиях глобализации
Выработка и реализация целостной стратегии, направленной на обеспечение устойчивого характера конкурентоспособности экономики есть главное направление государственной политики, в целях успешной интеграции Казахстана в мировую экономику. На рубеже нового этапа социально-экономической модернизации Ка ...

Определение коэффициента подвижного состава в АТП
Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле: аn = ∙ аТ ∙ Кn ДРГ – количество рабочих дней в АТП в году, дн; Кn – коэффициент, учитывающий снижение использования технической исправности автомобилей по эксплуатационным причинам. Кn принимаю равным 0,95. Аn = ∙ 0, ...

Система холостого хода
Система холостого хода (СХХ) обеспечивает работу двигателя без нагрузки на холостом ходу, например при остановке автомобиля. Чтобы перевести двигатель на холостой ход, дроссельную заслонку закрывают и этим уменьшают количество горючей смеси, которая поступает в цилиндры. При этом разрежение в диффу ...