Оценка эффективности транспортных перевозок
Страница 14

Наша страна - важнейшее транспортное звено между Востоком и Западом, и необходимо в полной мере использовать ее выгодное геополитическое расположение и транзитный потенциал. На фоне увеличения общемирового контейнерного грузооборота вполне логичным выглядит тот факт, что 6 лет назад руководство АО «НК "Қазақстан темір жолы"»» приняло решение выделить контейнерный бизнес в отдельную структуру и создать АО «Казтранссервис». Одновременно компания, являясь действительным членом Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана, занимается экспедированием грузов в международном сообщении.

За эти годы усилиями работников «Қазақстан темір жолы» сделано многое. Был получен бильд - идентификационный код, префикс KTZU, благодаря которому стали узнаваемы за рубежом. В 2000 году компания в значительной степени обновила контейнерный парк, закупив более тысячи новых крупнотоннажных контейнеров, соответствующих международным стандартам. Очень скоро маршруты отправки охватили четырнадцать государств мира - Италию, Чехию, Германию, Бельгию, Китай, страны Центральной Азии и многие другие. Нашей компанией в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства была приведена база по ремонту крупнотоннажных контейнеров на станции Туркестан.

Есть все основания утверждать, что объемы контейнерных перевозок в будущем значительно возрастут. Правительство, Министерство транспорта и коммуникаций и АО «НК «Қазақстан темір жолы» уделяют большое внимание совершенствованию инфраструктуры контейнерных перевозок в Казахстане: развитию логистических терминалов, привлечению новых технологий на железную дорогу. Сейчас готовится проект транспортной стратегии-2020, где будут обозначены перспективы развития транспортно-коммуникационного комплекса. Один из ее разделов посвящен контейнерным и мультимодальным перевозкам. За ними - большое будущее.

Традиционный путь перевозки контейнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу - морским транспортом через Суэцкий канал. Сейчас очень крупные суда - контейнеровозы с большой вместимостью - могут загрузить и доставить до места назначения большое количество грузов. Но тут есть свои сложности. Слишком велик риск форс-мажорных обстоятельств на воде. Кроме того, судно, огибая Индию, через Индийский океан идет до Европы до 30-45 дней. Это очень большой срок. Компании заинтересованы в более скорой доставке груза. И сухопутные перевозки вполне удовлетворяют этим требованиям, основное их преимущество - в существенном сокращении расстояний: железнодорожное сообщение между Европой и Китаем через Казахстан уменьшает расстояние перевозок почти вдвое по сравнению с морским путем. Наша страна расположена в центре Евразии на перекрестке важнейших маршрутов, что еще предстоит в полной мере оценить и раскрыть миру. Территорию республики пересекают основные трансконтинентальные маршруты, связывающие между собой государства Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего и Среднего Востока и Европы, в том числе Северный коридор, Центральный и Южный коридоры Трансазиатской железнодорожной магистрали, ТРАСЕКА. К примеру, через Северный коридор европейские бизнесмены найдут короткий выход на рынки стран Юго-Восточной Азии, с использованием южных и восточных китайских портов. А перед азиатскими производителями открывается прямая дорога в страны Западной и Восточной Европы.

Первый и самый главный шаг был сделан в декабре 2001 года, когда был осуществлен пропуск опытного контейнерного поезда в сообщении Азия - Европа по маршруту Северного коридора Трансазиатской железной дороги: Урумчи - Алашанькоу/Достык - Седдин (Берлин). В сообщении Азия - Европа это был первый контейнерный поезд, пропущенный когда-либо по территории Казахстана, а участие в данном проекте АО «Казтранссервис», несомненно, является значимым для нас.

Начиная с подготовки к пропуску этого контейнерного поезда, специалистами АО «Казтранссервис» ведется постоянная, целенаправленная работа по внедрению курсирования контейнерных поездов по различным маршрутам. На настоящий момент компания в сотрудничестве с причастными железными дорогами и операторами осуществляет эксплуатацию ускоренных контейнерных поездов по следующим маршрутам, проходящим через территорию Казахстана. Это Находка - Локоть - Алматы - Ташкент, Алматы - Илецк, «Балтика-Транзит» сообщением страны Балтии - Россия - Казахстан, «Восточный ветер», который является продолжением системы контейнерных поездов «Восточный ветер /Западный ветер», курсирующих в направлении Берлин - Москва через станцию Илецк до станции Ченгельды [82, 83].

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Расчет потребностей в материальных ресурсах и затрат на их приобретение
2.1 Расчет потребностей и стоимости автомобильного топлива 2.1.1Расход топлива по норме Н Н' Тнорм. = —— * Lобщ. + —— * Ргод. ; тыс.л [12] 100 100 где Н = 42 л - базовая норма расхода топлива на 100 км Н' = 1,3 л - базовая норма расхода топлива на т/км 42 1,3 Тнорм. = —— * 999,32 + —— * 3376,8 = 46 ...

Комфортабельность
Комфортабельность автомобиля определяет время, в течение которого водитель способен управлять автомобилем без утомления. Увеличению комфорта способствует использование автоматических коробок перемены передач, регуляторов скорости (круиз-контроль) и т. д. В настоящее время выпускаются автомобили, об ...

Расчет остановочного пути автомобиля на передачах
Остановочным путем называется расстояние, пройденное автомобилем от момента обнаружения препятствия до полной остановки. Расчет остановочного пути автомобиля ведется по следующей формуле: , (7.1) где So − полный остановочный путь, м; vo − начальная скорость торможения, м/с; tp − в ...