Интеграция казахстанских транспортных сетей в мировую транспортную систему
Страница 5

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Интеграция казахстанских транспортных сетей в мировую транспортную систему

Интеграции Республики Казахстан в глобальную и региональную транспортно-коммуникационную систему и развитию на этой основе транзитного потенциала страны способствует её активная и целенаправленная международная деятельность. Так, привлекательным выглядит получение Казахстаном статуса ассоциированного члена Европейской Конференции министров транспорта (ЕКМТ). Казахстан в данной организации может быть представлен наблюдателями на всех собраниях Совета или Комитета ЕКМТ. Это позволит нашей стране участвовать в процедурах Конференции, позволяющих принимать эффективные меры для координации и рационализации Европейского внутреннего транспорта международного значения.

Интересными представляются предложения Управления авиации и международного сотрудничества и Федеральной железнодорожной администрации Министерства транспорта США о возобновлении переговоров по соглашению «Открытые небеса», инициировании совместных проектов по продвижению РК в качестве регионального транспортно-транзитного центра (совместно с Международным союзом железных дорог - штаб-квартира в г. Париже). По мнению американских экспертов, участие в работе МСЖД позволит продвинуть инициативы Казахстана и определить потенциальные проекты и маршруты транспортных коридоров по направлению Запад-Восток. Особенно в контексте нового международного проекта «Транспортные пути Восток-Запад - Северная альтернатива», направленного на создание интермодального транспортного коридора, соединяющего Северную Америку и Центральную Азию по океану через норвежский порт Норвик, а по железной дороге - через Восточную Европу и Азию.

Возрождение «Великого Шелкового пути» как экономического коридора считается одним из важных средств, способствующих экономическому развитию Центральной Азии и КНР. В этой связи Программа Развития ООН начала реализовывать региональный проект «Программа развития региона Великого Шелкового пути: построение институциональных возможностей для регионального сотрудничества и развития». Ее цель - содействие региональному сотрудничеству и развитию в субрегионе, в частности, для оживления региональной торговли в Центральной Азии с участием КНР. Казахстан является соучастником реализации Специальной программы ООН для экономик Центральной Азии (СПЕКА) инициированной Президентом РК Н. А. Назарбаевым в 1997 г. Она нацелена на содействие государствам Центральной Азии в углублении взаимного сотрудничества, стимулировании экономического развития и их интеграции в экономику стран Европы и Азии. Одним из приоритетных направлений сотрудничества в рамках СПЕКА является развитие транспортной инфраструктуры и упрощение процедур пересечения государственных границ товарами, услугами и людьми. Была поддержана инициатива нашей страны государствами-членами ООН, которые единогласно проголосовали в декабре 2002 г. за резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН «Подготовка к Международной конференции министров по вопросу о сотрудничестве в области транзитного транспорта». Конференция состоялась 28 - 29 августа 2003 г в г. Алматы. На Конференции были обсуждены вопросы развития внешней торговли, определены приоритеты в деятельности стран по содействию транзиту. Конференция выработала Программу действий па глобальном уровне с участием Европейской Экономической Комиссии ООН, Экономической и Социальной Комиссии ООН для Азии и Тихого Океана, Всемирного Банка, Европейского Банка Реконструкции и Развития, Азиатского Банка Развития и других международных и региональных организаций и банков. Значительным транзитным потенциалом располагает территория СНГ. Казахстанская сторона проводит в рамках СНГ значительную работу направленную на повышение транзитной привлекательности РК, проведение согласованной тарифной политики, унификацию нормативной и правовой базы, диверсификацию движения пассажиров, товаров, услуг и информации, развитие транспортно-коммуникационных сетей. По экспертным данным, основные грузопотоки будут сосредоточены в треугольнике США - Европа - Юго-Восточная Азия и Китай. Стоимость перевозок между этими регионами оценивается в 250 миллиардов долларов. Государства СНГ обязаны согласованно и эффективно использовать свой транзитный потенциал и исторический шанс. Главы Центральноазиатских Республик договорились о создании международного транспортного консорциума для реализации общих проектов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Обзор существенных фактов и заключений
I. Общие сведения Объект оценки - Автомобиль УАЗ Хантер (vin ХТТ315140V0006724, гос. рег. знак В711МК98). Подробное описание см. Раздел 6. Оцениваемые права Право собственности Собственник ЗАО «Картех», ОГРН 1023024587711 от 20.03.2003 Местонахождение объектов Объект представляет собой транспортное ...

Расчет касательных сил тяги
Расчет касательных сил тяги Рк осуществляется из условия движения трактора по горизонтальному пути для каждой заданной передачи: Расчет тяговых усилий Расчет тяговых усилий Ркр осуществляется из условия движения трактора по горизонтальному пути для каждой заданной передачи ...

Укрупнение грузовой единицы
В соответствии с ГОСТ 21391-84 «Средства пакетирования. Термины и определения» под транспортным пакетом понимают укрупненную грузовую единицу, сформированную из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования. Способы укладки единичных грузовых мест в контейнере. Контейнерн ...