Стратегия развития станции «Достык» и пути ее реализации
Страница 3

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Стратегия развития станции «Достык» и пути ее реализации

Вместе с тем, выгодное географическое расположение Казахстана дает огромное преимущество на рынке транспортных услуг и позволяет увеличить транзитный потенциал республики. Уже сегодня появляется спрос на перевозки со стороны грузоотправителей на новую линию Достык – Актогай. Строительство участка Достык - Актогай с шириной колеи 1435 мм является первым этапом такого огромного проекта, как строительство Трансказахстанской железнодорожной магистрали направлением от станции Достык до границы с Туркменистаном. Предполагаемый период реализации проекта – 2005-2010 годы. Как было уже отмечено, ширина отечественных железных дорог составляет 1520 мм, что отличается от мировых стандартов и доставляет неудобство при транзитных перевозках. Участок Достык – Актогай со стандартной колеей создаст дополнительные возможности для экспорта казахстанских грузов и увеличения транзитного грузопотока из России, стран Центральной Азии в Китай и страны Юго-Восточной Азии и обратно. Объем грузопотоков через станцию Достык будет полностью зависеть от уровня тарифов и качества услуг, которые железнодорожные перевозчики смогут предложить своим потенциальным клиентам.

Перспективы увеличения транзитного грузопотока в рассматриваемом направлении наземными видами транспорта, протяженность транзитных перевозок по которым гораздо короче, чем по морскому пути, могут выглядеть гораздо оптимистичнее и быть реально конкурентоспособными морскому транспорту, если на этих маршрутах отработать четкую логистическую схему перевозочного процесса и возможность осуществления перевозок одним транспортным агентом, что все вместе взятое, позволит гарантировать клиенту точное время доставки.

Рисунок 8 - Перспективный объем грузовых перевозок международного перехода Достык

В организации железнодорожных перевозок главная роль принадлежит грузовому хозяйству. В настоящее время удельный вес контейнерных грузов в общем объеме международных перевозок коридора относительно невелик - в пределах 5-10%. Но уже в ближайшее время с развитием внешнеэкономических связей республики и ростом транзитного грузооборота ожидается увеличение объема контейнерных перевозок.

Международный переход Достык и международные грузовые перевозки АО «НК КТЖ» обладают значительным потенциалом по перевозке контейнеропригодных грузов, основу которого составляют: по отправлению - цветные металлы, по прибытию – грузы народного потребления. В составе контейнеропотоков по Северному коридору на перспективу условно учтен минимальный транзитный поток контейнеров в сообщении Восток-Европа в объеме 20-30 тыс. ДФЭ в год. Реально объем этих перевозок будет зависеть от конкурентоспособности рассматриваемого коридора в системе трансазиатских маршрутов. Основной объем переработки международных контейнеров в регионе производится на девяти основных терминалах, из которых четыре: Достык, Караганда, Астана и Кокшетау - расположены непосредственно по трассе коридора. Эти терминалы оснащены техникой для переработки крупнотоннажных контейнеров и имеют значительный резерв перерабатывающей способности [88].

Повышение технической оснащенности международного перехода Достык и железнодорожных линий, входящих в состав коридора, позволит уже в настоящее время осуществлять пропуск ускоренных контейнерных поездов по графику пассажирских с достижением в целом, в границах коридора, маршрутной скорости продвижения груза порядка 47-48 км/час. Эксплуатация грузовых терминалов не требует дополнительных инвестиций и выполняется за счет текущих доходов АО «НК КТЖ». Имеются узкие места как на станции Достык, на которой производится значительная перегрузка из-за разницы ширины колеи железных дорог Казахстана и КНР. Для механизации перегрузки за счет кредита приобретаются электрические автопогрузчики в необходимом количестве и дизельные автопогрузчики грузоподъемностью 20 т, и 40 т - на общую сумму около 1.5 млн. долл.

Страницы: 1 2 3 4 5

Снижение себестоимости перевозок, экономия топливно-энергетических ресурсов. Решение экологических проблем
перевозка автомобиль технический эксплуатация Важным мероприятием по снижению себестоимости перевозок является повышение коэффициента использования пробега. С помощью экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники осуществляется оптимальное планирование перевозок грузов, что о ...

Наддув гидробака
Участок наддува гидробака состоит из следующих агрегатов: редуктора, штуцера наддува, клапана стравливания, фильтра воздушного и фильтра осушителя и предохранительных клапанов. Наддув поддерживает в гидробаке избыточное давление, необходимое для работы насосов в полете. Кроме того, повышенное давле ...

Проектировочный расчёт валов на кручение
Основными условиями, которым должна отвечать конструкция вала, являются достаточная прочность, жесткость, обеспечивающая нормальную работу зацеплений и подшипников, а также технологичность конструкции и экономия материала. Выбираем материал для валов – сталь 40Х ГОСТ 4543-71: , . Входной вал: , где ...